света полякова
Программа по внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика» для учащихся 1 начальных классов с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности в кружке «Занимательная логоритмика». Программа направлена на введение учащихся с ТМНР в проектную деятельность с использованием современных технологий. Посещение кружка имеет большое значение для физического и речевого развития детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Программа по внеурочной деятельности в кружке „Занимательная логоритмика“ для учащихся 1 начальных классов с Тмнр» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями развития (речевые нарушения, дцп, расстройства аутистического спектра развития и т. д.). Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Преодоление нарушений звукопроизношения имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Логоритмика полезна для детей с ТМНР. Это мощное вспомогательное средство для эффективной работы по коррекции различных нарушений речи, двигательной координации.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий. Кроме того, логоритмика с использованием здоровье сберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
Программа «Занимательная логоритмика» разработана для учащихся 1 -начальных классов с ТМНР в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями развития учащихся с учётом ФГОС.
Срок реализации программы : 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, что составляет 70 часов в год.
Общее количество учебных часов, запланированных для освоения программы :
Программа кружка «Занимательная логоритмика» имеет физкультурно-спортивное направление.
Форма организации обучения: очная.
Методы обучения: практические, словесные, наглядные.
Занятия включают тренировочные, вокальные упражнения, вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.
Тип занятий: комбинированный. Проводятся в форме группового занятия.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Цель данной программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом, двигательном, психофизиологическом развитии детей с ТМНР посредством сочетания слова и движения.
Основные задачи программы :
1. Создать условия для организации логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
2. Внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых, двигательных, псифиологических нарушений,
3. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
4. Развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, динамического слуха, чувства ритма;
5. Развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
6. Воспитание умения перевоплощаться, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
7. Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
8. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
9. Развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега.