Семенова Светлана
Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» города Рубцовска Алтайского края поставлен на высокий уровень. Таких классов имеется в школе -9, со 2 по 9 классы. Дети в таких классах чаще болеют хроническими заболеваниями, для них разработы специальные индивидуальные рабочие программы обучения. Но внеурочная деятельность присутствует ежедневно у учащихся ОВЗ в разных направлениях. Педагоги школы проводят беседы, классные часы, спортивные игры, практические занятия, которых влияют на развитие своих учащихся с ОВЗ. Формировали представление об окружающем мире человека; воспитывают уважительное, доброжелательное отношение к старшим и младшим. Развивают интерес к труду, мышление при анализе произведения; умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения; обогащают словарный запас; воспитывали интерес к искусству.
Публикация «Фотоотчет о внеурочной деятельности „Волшебный карандаш“ с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Я веду в начальной школе внеурочную деятельность «Волшебный карандаш» в 3 «В» классе у детей с ограниченными возможностями. Эти дети очень талантливые, стремящиеся узнать и научиться новому. И через изобразительное искусство я стараюсь донести детям красоту окружающего мира. Не секрет, что это дается детям с ОВЗ с большим трудом. Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.
Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве. Вот такие работы получились у детей с ОВЗ.