Бритун Екатерина Камильевна
Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
2 класс
Программа «Азбука здоровья» рассчитана на 2 часа в неделю. Общее количество часов: 68 ч.
I четверть – 16 ч.
II четверть – 16 ч.
III четверть – 20 ч.
VI четверть – 16 ч.
I четверть (16 ч.)
№
п\п Тема Основные виды деятельности обучающихся Кол-во
часов ИКТ/
Публикация «Программа по внеурочной деятельности во 2 классе „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Оборудование Дата
По плану По факту
1. «Добрый доктор Айболит» Слушание, рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ-беседа, просмотр презентации «Добрый доктор»; экскурсия в медицинский кабинет 1 Принтер, ноутбук. 03.09
2. Утренняя зарядка Выполнение различных видов утренней зарядки (по подражанию, совместные действия); рассказ-беседа. 2 Принтер, ноутбук. 06.09
10.09
3. Правильное питание Просмотр презентации «Правильная еда и напитки», рассказ-беседа; просмотр обучающего мультфильма «Полезная еда»; раскрашивание, дидактическое лото «Полезная и вредная еда». 2 Принтер, ноутбук. 13.09
17.09
4. Полезные напитки Просмотр презентации «Правильная еда и напитки», рассказ-беседа; просмотр обучающего мультфильма «Полезная еда»; раскрашивание, дидактическое лото «Полезные и вредные напитки». 2 Принтер, ноутбук. 20.09
24.09
5. Закаливание организма Просмотр презентации «Закаливание – залог здоровья», рассказ-беседа; рассматривание сюжетных картин, просмотр обучающего мультфильма «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; 2 Принтер, ноутбук. 27.09
01.10
6. Спорт в моей жизни Просмотр презентации «Спорт и его виды», рассказ-беседа; рассматривание сюжетных картин; раскрашивание, дидактическое лото «Виды спорта». 2 Принтер, ноутбук. 04.10
08.10
7. Витамины для поддержки организма Просмотр презентации «Витамины и их польза для зоровья», рассказ-беседа; рассматривание сюжетных картин; раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма «Витамины» из серии «ТимаТома» 2 Принтер, ноутбук. 11.10
15.10
8. Свежий воздух – основа жизни Просмотр презентации «Свежий воздух – основа жизни», рассказ-беседа; рассматривание сюжетных картин, раскрашивание, прогулка. 2 Принтер, ноутбук. 18.10
22.10
9. Повторение Рассматривание сюжетных картин, рассказ-беседа, дидактические игры. 1 Принтер, ноутбук. 25.10
II четверть (16 ч.)
№
п\п Тема Основные виды деятельности обучающихся Кол-во
часов ИКТ/
Оборудование Дата
По плану По факту
1. Я и птицы Просмотр презентации «Правила обращения с городскими птицами», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, экскурсия – наблюдение за птицами на улице. 2 Принтер, ноутбук.
2. Я и бездомные животные Просмотр презентации «Правила поведения при виде бездомных животных», рассказ-беседа «Помощь бездомным животным», просмотр сюжетных картин, раскрашивание, экскурсия. 2 Принтер, ноутбук.
3. Я и домашние питомцы Просмотр презентации «Правила содержания домашних питомцев», рассказ-беседа «Гигиена в доме, если есть домашние питомцы», просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
4. Вредные привычки Просмотр презентации «Вредные привычки и их вред здоровью», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
5. Мой режим дня Просмотр презентации «Мой режим», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма, дидактическая игра – лото: соотнесение деятельности людей и времени суток. 2 Принтер, ноутбук.
6. Сон Просмотр презентации «Сон, что он нам дает?», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
7. Труд полезен для здоровья Просмотр презентации «Польза труда», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма; влажная уборка класса. 2 Принтер, ноутбук.
8. Полезные и вредные растения Просмотр презентации «Вредные и полезные», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
III четверть (20 ч.)
№
п\п Тема Основные виды деятельности обучающихся Кол-во
часов ИКТ/
Оборудование Дата
По плану По факту
1. Гигиена человека Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Гигиена человека. Правила личной гигиены»,рассказ-беседа, дидактическая игра «Собери меня», прослушивание песни и показывание под музыку определенных частей тела, просмотр обучающего мультфильма. 3 Принтер, ноутбук.
2. Уход за телом Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Мое тело», дидактическая игра «Собери меня», дидактическая игра «Собери пазл», прослушивание песни и показывание под музыку определенных частей тела, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
3. Уход за головой и волосами Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Расческа. Расчесывание волос», «Как правильно мыть голову», дидактическая игра «Помой кукле голову и расчеши ей волосы», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание, практическая работа (расчесывание волос). 2 Принтер, ноутбук.
4. Чистим уши правильно Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Как правильно мыть уши», дидактическая игра «Помой уши кукле», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание, практическая работа (чистка ушей). 2 Принтер, ноутбук.
5. Чистим зубы правильно Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Гигиена полости рта», дидактическая игра – лото «Правила чистки зубов», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание, практическая работа (чистка зубов). 2 Принтер, ноутбук.
6. Уход за кожей рук и ногтями Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Кожа рук. Ногти на руках», «Как правильно наносить крем», дидактическая игра – лото «Правила подстригания ногтей», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание, практическая работа (мытье рук). 2 Принтер, ноутбук.
7. Уход за кожей лица Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Мое лицо», «Уход за лицом», дидактическая игра «Собери лицо», дидактическая игра «Собери пазл», прослушивание песни и показывание под музыку определенных частей лица и тела, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
8. Уход за ногами Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Мои ноги», «Уход за ногами», дидактическая игра «Собери человека», дидактическая игра «Собери пазл», прослушивание песни и показывание под музыку определенных частей лица и тела, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
9. О пользе душа Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Душ. Правила приема душа», «Польза душа», рассказ-беседа, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
10. Волшебное мыло Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Мыло», рассказ-беседа, просмотр обучающего мультфильма, практическая работа (мытье рук). 2 Принтер, ноутбук.
IV четверть (16 ч.)
№
п\п Тема Основные виды деятельности обучающихся Кол-во
часов ИКТ/
Оборудование Дата
По плану По факту
1. Как помогает аккуратность Просмотр презентации «Аккуратность – хорошее качество человека», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
2. Уход за обувью Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Обувь. Уход за ней», идентификация себя, дидактическая игра – лото «Обувь», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание, дидактическая игра «Найди пару»; практическая работа (чистка обуви). 2 Принтер, ноутбук.
3. Уход за одеждой Рассматривание сюжетных картин, просмотр презентации «Одежда. Уход за ней», идентификация себя, дидактическая игра – лото «Одежда», сортировка сюжетных картинок, раскрашивание; практическая работа (стирка кукольной одежды). 2 Принтер, ноутбук.
4. Домашняя аптечка Просмотр презентации «Домашняя аптечка», рассказ-беседа с медсестрой, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма, экскурсия в медицинский кабинет. 2 Принтер, ноутбук.
5. Как оказать первую помощь? Просмотр презентации «Первая помощь», рассказ-беседа с медсестрой, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма, экскурсия в медицинский кабинет. 2 Принтер, ноутбук.
6. Бытовой травматизм: раны и ссадины Просмотр презентации «Ссадины и раны», рассказ-беседа с медсестрой, просмотр сюжетных картин, раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма, практическая работа (наклеивание пластыря на куклу). 2
Принтер, ноутбук.
7. Здоровый образ жизни – это правильно и модно Просмотр презентации «Здоровый образ жизни», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, дидактическое лото «Полезные и вредные привычки», раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
8. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Подвижные игры на свежем воздухе», рассказ-беседа, просмотр сюжетных картин, дидактическое лото «правила поведения в природе», раскрашивание, просмотр обучающего мультфильма. 2 Принтер, ноутбук.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы «Азбука здоровья» материально-техническое обеспечение предмета включает:
• тематические дидактических карточки к каждому разделу учебного предмета;
• предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка;
• видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы;
• пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. ;
• обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о здоровом образе жизни;
• карточки дидактические "Правила личной безопасности";
• комплект карточек: Распорядок дня. Рассказы по картинкам;
• карточки дидактические "Как устроен человек";
• беседы с ребенком. Береги здоровье. Комплект карточек;
• карточки дидактические "Безопасность в доме";
• интерактивная доска, документ-камера, принтер, ноутбук;
• карточки дидактические "Безопасное поведение на природе".
Литература
1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др. ; Под. ред. Л. Б. Баряева, Н. Н. Яковлевой. – СПб. : ЦПК проф. Л. Б. Баряева, 2015. – 160 с.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017. – 365с.