татьяна самарина
Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч. ; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах).
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ для детей с ОНР III уровня» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование: презентация «Домашние животные», диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики.
Словарная работа:
а). Обогащение словаря: щенок, телёнок, крольчонок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок.
б). Активизация словаря: скотный двор, овёс.
Список используемой литературы.
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб., Детство-пресс, 2007г.
2. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет ОНР» (3 выпуск)
Ожидаемый результат: определение домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, определять «Кто лишний», образовывать притяжательные прилагательные, знать жилища домашних животных.
Ходзанятия
I Организационный момент. Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки. Давайте его прочтём!
(слайд №2). Здравствуйте, дорогой друг. У нас случилась беда - разбежались все животные с нашего двора. Помогите пожалуйста их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
(Предметные картинки с изображениями домашних животных)
Логопед:
Рыльце лепёшкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья)
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козёл)
Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Кто меняет молоко на сено? (Корова)
Скор, как стрела,
Силён, как вол.
В поле - бурлак,
В бою - орёл. (Конь)К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своём же теремочке
Сидит на замочке. (Собака)
Глазки изумрудные,
Шубейка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка)
Молодец, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой.
(слайд №3) Давай вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козёл, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, индюк, курица, петух, индюк, кошка).
-- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (домашние).
--А почему? (Потому что они живут рядом с человеком)
Логопед: Послушайте, и скажите, чьи голоса вы услышали? (Логопед включает диск с голосами домашних животных). Назовите их.
(Звучат звуки животных)
Логопед: Как подаёт голос собака?
1-й ребё нок: Собака лает.
Логопед: Как подаёт голос корова?
2-й ребё нок: Корова мычит.
Логопед: Как подаёт голос лошадь?
3-й ребё нок: Лошадь ржёт.
Логопед: Как подаёт голос кошка?
4-й ребё нок: Кошка мяукает.
Логопед: Как подаёт голос коза?
5-й ребё нок: Коза блеет.
Логопед: Как подаёт голос свинья?
6-й ребё нок: Свинья хрюкает.
Логопед: Будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».
Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.
(слайд №4). Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка).
(слайд №5). 2. Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку).
3. Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка).
(слайд №6). 4. Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают, увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание).
5. Котёнок испугался и выгнул спину (Горка). Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка).
6. Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье).
7. Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают).
(слайд №7 - №8). 8. Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол).
II. Основная часть.
Логопед: Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко).
Логопед: Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом).
Логопед: Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей).
Логопед: Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо).
Логопед: Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть).
Логопед: Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные грузы).
(слайд №9) Игра «У кого кто?
Во дворе перепутались все детёныши наших животных. Поможем вернуть детёнышей их мамам и папам? (да)
3. Динамическая пауза «Котик»
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
4. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.
У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).
И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).
Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).
Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).
Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу).
Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди).
Маленький телёнок,
Быстрый жеребёнок,
Верная собачка,
Белая овечка,
Раз, два, три, четыре, пять
(разгибать пальцы обратно).
Их не трудно сосчитать (хлопают в ладоши и стучат кулачками по очереди).
(слайд №10) «Чья. Чьё. Чьи?».
Логопед: С пальчиками поиграли, они стали ловкими. И сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?».
Грива лошади (Чья) … (Лошадиная).
Голова собаки (Чья) … (Собачья).
Хвост кошки (Чей) … (Кошачий)
Рога козы (Чьи) … (Козьи).
Молоко коровы (Чьё) … (Коровье).
Пятачок свиньи (Чей) … (Свинячий).
(слайд №11 - №1 2- №13) Игра «Кто лишний».
Логопед: Ребята, посмотрите, животных каких вы называли пришли к вам в гости. Назовите их.
Дети: Корова, свинья, собака, кошка, медведь, коза.
Логопед: А кто здесь лишний?
Дети: Лишний медведь, потому что медведь-это дикое животное, а все остальные домашние животные.
(слайд №14) Упражнение «Расскажи-ка» : Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.
Логопед: Молодец, ты всё верно выполнила.
III. Сюрпризный момент.
(слайд №15) Упражнение «Портрет на память» : Решили животные нарисовать портрет котёнка на память. Обведи котёнка по пунктирным линиям. Раскрась его.
IV. Итог занятия.
Понравилось занятие? Кто приходил на занятие? Что нового узнали?