МААМ-картинки

Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора

Надежда Шихова
Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по развитию связной речи у детей с ОНР III ур. р. р. подготовительной группы с использованием малых форм фольклора

Исполнитель : Шихова Надежда Федоровна

Логопед-дефектолог

Введение

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

Публикация «Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора» размещена в разделах

Язык – важнейшее средство человеческого общения. Одна из самых важных задач обучения детей – дошкольников родному языку - это развитие связной речи.

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т. к. она выступает в виде средства получения знаний, контроля за этими знаниями. Ребенок может научиться рассказывать: не просто назвать предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий доступным для понимания окружающими людьми. Такой рассказ состоит из ряда предложений. Они, характеризуя существенные стороны и свойства описываемого предмета, события, должны быть логически связаны друг с другом и развертываться в определенной последовательности, чтобы слушающий полно и точно понял говорящего. В этом случае мы будем иметь дело со связной речью, т. е. с речью содержательной, логичной, последовательной, достаточно хорошо понятной самой по себе, не требующей дополнительных вопросов и уточнений.

Поиск новых форм работы с детьми, имеющими ОНР, непосредственно связан с изменением требований к содержанию и характеру коррекционно-педагогического процесса. В современном обществе разработка содержания и способов коррекционной работы должна осуществляться во взаимосвязи с творческими способами усвоения культурного наследия, диалогическим стилем коррекционно-педагогического воздействия в форме сотрудничества.

Возможность и эффективность использования малых фольклорных форм в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР обусловлена спецификой содержания произведений фольклорных жанров, а также характером знакомства с ними в процессе речевого развития дошкольника. Использование малых фольклорных форм в коррекционной работе способствует освоению системы родного языка, расширению возможностей развертывать высказывание, логически обосновывать и доказывать собственную мысль. Работа с малыми фольклорными формами позволяет уменьшить количество речевых штампов, способствует активизации когнитивно-речевой деятельности ребенка с ОНР, повышает эффективность коррекционной работы.

Актуальность проекта определяется той огромной ролью, которую играют малые формы фольклора (пословицы, потешки, загадки, сказки и т. д.) в развитии речи ребенка. В народном творчестве имеется множество инструментов интересных детям и способов развития детской речи, так как имеет сказочный, игровой характер. Всё это имеет важнейшее значение для развития связной отчётливой речи и является неотъемлемой частью подготовки ребёнка к школе.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Вид проекта : творческий.

Участники: учитель-дефектолог, воспитатели, дети ОНР 6-7 лет и их родители.

Цель данного проекта :

Системно-комплексный подход в развитии связной речи у детей подготовительной группы. Активизация вовлеченности родителей детей-логопатов в коррекционно-образовательный процесс через формы фольклорного жанра.

Задачи:

- воспитание звуковой культуры речи используя потешки, загадки, пословицы,

- обогащение, закрепление и активизация словаря используя малые формы фольклора,

- совершенствование грамматической правильности речи,

- формирования монологической связной речи,

- воспитания интереса к художественному слову, приобщение детей к истокам народной культуры.

Предполагаемый результат базируется на том, что уровень речевого развития детей подготовительного к школе возраста повышается, если:

педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития;

будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, но и в других режимных моментах;

малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи.

Этапы реализации проекта.

1. Предварительный (сбор информации по проблеме)

Таблица 1.6.

Обследование уровня развития связной речи у детей подготовительной

группы МБДОУ Детский сад «Мечта» по методике В. П. Глухова

Вывод. По итогам мониторинга развития связной речи у детей подготовительной группы на высоком уровне успешности находятся 3 ребенка - 22%, на среднем уровне 7 детей и это 50%, на низком уровне 4 ребенка и это составляет 28% от общего количества обследуемых.

Обобщая материал по изучению состояния связной речи, можно сделать следующие выводы:

- дети испытывают значительные затруднения в овладении основными видами связной монологической речи : пересказом;

- составлением рассказа по серии сюжетных картинок с предварительным расположением их в последовательности сюжета;

- составлением рассказа с опорой на заданный материал и самостоятельным узнаванием текстового сообщения;

Таким образом, анализ проведенного обследования, позволяют сделать вывод о том, что дошкольники имеют ряд проблем, а именно:

- значительно беден словарный запас;

- дети мало используют в речи распространенные предложения;

- в речи отсутствуют слова обстоятельства, определения;

- большинству наблюдаемых характерно использование простых форм предложений;

- при рассказывании прибегают к помощи педагога, что свидетельствует о необходимости более полно обратить процесс развития дошкольника именно в русло развития умения правильно говорить, рассказывать.

План взаимодействия с родителями:

Ознакомление родителей с результатами обследования связной речи детей, консультация на тему: «Развитие связной речи детей подготовительной группы с использованием малых форм фольклорного жанра» - ознакомление с проектом, привлечение к участию – родительское собрание (декабрь).

Индивидуальное консультирование родителей детей, зачисленных на логопункт– в течений года по запросу родителей.

Подготовка и проведение анкетирования с родителями – «Развитие связной речи у детей с ОНР»- декабрь

Советы логопеда – по теме: «Развитие речи детей подготовительного к школе возраста, готовность к школе» (стенд в подготовительных группах) – январь-апрель

Совместное проведение экскурсии в Катайский краеведческий музей «Без хозяина дом сирота» (познакомить детей с бытом русских людей);

Поездка на Новогоднее театрализованное представление-сказку;

Праздники «Пришла коляда, отворяй ворота!», «Масленица!»;

Создание альбома «Поговорки и пословицы».

«Смотрим, читаем и обсуждаем дома» - список и рекомендации по чтению сказок.

Рекомендации по пополнению домашней библиотеки сказками и рассказами для детей, книгами с играми и заданиями по развитию речи.

План взаимодействия с воспитателями:

Требования к развитию речи детей подготовительного возраста – предоставление материала - (декабрь-апрель)

Мониторинг развития связной речи у детей (воспитатели подготовительных групп, учитель-дефектолог, учитель-логопед) – сентябрь и май

Рекомендации по подбору игр и дидактического материала по развитию связной речи – декабрь-апрель

Подбор методического материала воспитателем по знакомству детей подготовительной группы с малыми фольклорными жанрами – декабрь- апрель.

Пополнение групповой библиотеки сказками и рассказами для детей, дидактическими играми, книгами с играми и заданиями по развитию речи, создание альбома «Поговорки и пословицы» (совместно с родителями)

Консультирование педагогов по работе с детьми–логопатами – сентябрь-апрель (по запросу педагогов)

2. Основной этап - коррекционно-развивающий

Проведение непосредственной коррекционно-развивающей работы по выбранному направлению с детьми, реализация планов работы с воспитателями и родителями.

Коррекционно-развивающая работа по развитию связной речи ведется на базе автоматизируемых звуков и лексических тем недели в связке ребенок – логопед – воспитатели - родители, что обеспечивает системность и комплексность подхода в работе с детьми.

На индивидуальных занятиях с детьми, логопедом для развития связной речи используются следующие задания :

1. Подбор признаков к предметам, проговаривание словосочетаний.

2. Подбор действий к предметам, проговаривание полученных нераспространенных предложений.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением («Назови ласково», «Большой — маленький»).

4. Образование от существительных относительных прилагательных.

5. Составление предложений по предметным картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.

6. Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по опорным словам, по данному началу или концу, по аналогии.

7. Постановка детьми вопросов к картинкам, скороговоркам, небольшим текстам и ответы на них.

Воспитатели в группе учат детей :

1. Пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц;

2. Пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя;

3. В описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

4. С помощью взрослого находить существенные признаки предметов, устанавливать иерархию признаков, определять и воспроизводить логику описательного рассказа;

5. Использовать разнообразные средства выразительности, в том числе и языковые (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения).

Приемы работы по связной речи :

1. Составление предложений с использованием заданных слов;

2. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме недели;

3. Выборочный пересказ фрагментов прослушанных сказок;

4. Беседа по прослушанным и просмотренным сказкам - стимуляция полных ответов на отработанной в произношении лексике;

5. Пересказ сказки по серии сюжетных картинок (моделирование, мнемотехники)

6. Составление собственных рассказов с изменением концовки известной сказки

Таблица 1.

Перспективный план по развитию связной речи с использованием малых фольклорных форм

с декабря по май 2018г.

Сроки Индивидуальные занятия с дефектологом Фронтальные занятия с воспитателем Преемственность

ДОУ-семья Программное содержание

Декабрь

1неделя

Автоматизация звукопроизношения (индивид.) с использованием поговорок, скороговорок, загадок.

Купили Егорке салазки для горки, всю зиму Егорка катался на горке.

Игра-лото «Картинки, звуки, скороговорки», дидактический материал по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко и Л. А. Комарова.

Лексическая тема «Что и как влияет на живую природу. Взаимосвязь в природе»;

Подбор признаков к предметам, проговаривание словосочетаний. Знакомство с малыми фольклорными жанрами (поговорка, потешка, загадка, сказка).

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет».

Досуговое мероприятие «Малые фольклорные формы».

Познакомить детей с загадками-сравнениями, с пословицами и поговорками, народными играми. Анкета для родителей

по теме: «Развитие связной речи у детей с ОНР

Родительское собрание на тему «Развитие связной речи детей подготовительной группы с использованием малых форм фольклорного жанра»

Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм, учить пониманию переносного значения слов и словосочетаний. Формировать выразительность, точность речи; Развивать артикуляционный аппарат.

Поговорки: Золотые руки, Слово сказать – узлом завязать, «Нос повесил», «Во весь дух», «Бросать слова на ветер» и др.

Декабрь

2 неделя

Автоматизация звукопроизношения (индивид.) с использованием потешек по лексической теме «Вот зима стучит в окно. Кто и как к зиме приготовился»;

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Эх! Зимушка – зима, зима снежная была. Выпал беленький снежок, Ехал Ванечка – дружок. Ехал Ваня, поспешал, с своего коня упал.

Образование от существительных относительных прилагательных.

Игра-лото «Картинки, звуки, скороговорки», дидактический материал по автоматизации звуков В. В. Коноваленк, С. В. Коноваленко и Л. А. Комарова. Придумывание потешек.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Совместное проведение экскурсии в Катайский краеведческий музей «Без хозяина дом сирота» (познакомить детей с бытом русских людей). Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Декабрь

3 неделя

Автоматизация звукопроизношения (индивид.) с использованием загадок по лексической теме «Новый год. Как встречают Новый год в разных странах»;

Скатерть бела, весь мир одела. (снег)

Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце её припечет – заплачет она и умрет. (сосулька)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Игра-лото «Картинки, звуки, скороговорки», дидактический материал по автоматизации звуков В. В. Коноваленк, С. В. Коноваленко и Л. А. Комарова. Русская народная сказка «Снегурочка».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

Посещение Новогодних представлений – сказок. Развивать речь детей, артикуляционный аппарат; Учить детей понимать содержание и значение пословицы; Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Декабрь

4 неделя

Автоматизация звукопроизношения (индивид.) с использованием стихотворений по лексической теме «Новый год». Игра-лото «Картинки, звуки, скороговорки», дидактический материал по автоматизации звуков В. В. Коноваленк, С. В. Коноваленко и Л. А. Комарова. Учить выразительно, читать наизусть стихотворения о зиме, Новом годе, замечать изобразительно-выразительные средства. Развивать речь детей, артикуляционный аппарат.

Конкурс «Книжка-потешка» Условия конкурса: создать книжечку со знакомыми для детей потешками.

Январь

2 неделя Автоматизация звукопроизношения (индивид.) с использованием потешек по лексической теме «Зимние забавы. Народная культура и традиции».

Пословицы: «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»

Игра-лото «Картинки, звуки, скороговорки», дидактический материал по автоматизации звуков В. В. Коноваленк, С. В. Коноваленко и Л. А. Комарова. В. Одоевский «Мороз Иванович».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Праздник «Пришла коляда, отворяй ворота!».

Разучить с детьми предложенные воспитателем рождественские и новогодние колядки.

Развивать речь детей, артикуляционный аппарат; Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать её идею; Показать связь идеи сказки со значением пословицы.

Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Январь

3 неделя Автоматизация звукопроизношения (индивид.) с использованием стихотворений по лексической теме «Спорт. Виды спорта».

Скороговорка: Прохор и Пахом ехали верхом.

- произнести с разной интонацией, силой голоса, разным темпом

Игра-лото «Картинки, звуки, скороговорки», дидактический материал по автоматизации звуков В. В. Коноваленк, С. В. Коноваленко и Л. А. Комарова. Литературная викторина «Наши любимые книги» Творческая работа на тему: «Придумайте загадку с детьми и нарисуйте к ней рисунок»

Развивать речь детей, артикуляционный аппарат; Учить детей понимать содержание и значение пословицы.

Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Упражнять детей передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Январь

4 неделя Автоматизация звукопроизношения (индивид.) с использованием скороговорок по лексической теме «Мир морей и океанов»;

Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по опорным словам, по данному началу или концу, по аналогии.

Загадки: Под мостиком виляет хвостиком. (рыба)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки)

Игра-лото «Картинки, звуки, скороговорки», дидактический материал по автоматизации звуков В. В. Коноваленк, С. В. Коноваленко и Л. А. Комарова. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Совместное посещение Шадринского выставочного центра «Лад» (воспитывать интерес к народным художественным промыслам). Пословица: Всякое дело мастера боится? Что означают эти слова? Кому, какому человеку так можно сказать? Развивать речь детей, артикуляционный аппарат; Развитие связной речи : учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Тренировать в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.

Февраль

1 неделя. Учить правильному произношению звуков (индивид.). Лексическая тема «Материалы (рукотворные и природные)»

Пословицы: Ленивому и лениться лень. Лениться да гулять – добра не видать.

Пословицы которые учат трудиться: Кто хочет, тот все сможет сделать.

Поговорка «В ус не дует и ухом не ведет»

О ком так говорят? Как про такого человека можно еще сказать? Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза».

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Чтение сказок о зиме.

Пересказ сказки по серии сюжетных картинок (моделирование, мнемотехники).

Развивать речь детей, артикуляционный аппарат; Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слов. Скороговорка: белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.

Февраль

2 неделя. Учить правильному произношению звуков (индивид.). Лексическая тема «Продукты питания»

Поговорка «Хлеб – всему голова», «Когда я ем, я глух и нем».

Игра-лото «Картинки, звуки, скороговорки», дидактический материал по автоматизации звуков В. В. Коноваленк, С. В. Коноваленко и Л. А. Комарова.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Конкурс «Моя любимая игрушка»

Февраль

3 неделя. Учить правильному произношению звуков (индивид.).

Игра-лото «Картинки, звуки, скороговорки», дидактический материал по автоматизации звуков В. В. Коноваленк, С. В. Коноваленко и Л. А. Комарова.

Лексическая тема «Славные сыны Отечества. Военные профессии»

Постановка детьми вопросов к картинкам, скороговоркам, небольшим текстам и ответы на них.

«Один за всех, все за одного» что означает поговорка? Подобрать слова, по смыслу близкие к слову трусливый. Боязливый, пугливый… Пересказ сказки «У страха глаза велики»

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Учить описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания. Развивать речь детей, артикуляционный аппарат.

Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; подбирать синонимы и антонимы, учить замечать смысловые несоответствия.

Февраль

4 неделя. Учить правильному произношению звуков (индивид.).

Лексическая тема «Семья. Мамин праздник»

Поговорка «При солнышке тепло, а при матери добро», загадки (на автоматизацию звукопроизношения)

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 164

Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» что означает это выражение? Почему так говорят?

Фразеологизмы : «душа в пятки ушла», «дрожжит как осиновый лист», «несется без задних ног».

Подбор пословиц и поговорок к басне.

«Волков бояться – в лес не ходить» и др.

Расширение словарного запаса детей. Осмысление переносного значения слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление, творческое воображение, выразительную речь.

Март

1 неделя Развитие звуковой культуры речи (индивидуальные логопедические занятия).

Лексическая тема «Дикие и домашние животные».

Потешка «Диковинка»

Долгоногий журавель

На мельницу ездил;

На мельницу ездил,

Диковинку видел… Н. Н. Яковлева «Решение коррекционных задач в работе с детьми с тнр» стр. 212-213 Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов).

Д/и «Отгадай и сравни загадки о животных». Придумать загадку о домашнем или диком животном, нарисовать отгадку.

Прочитать с ребенком рассказ «Одно дело делаешь, другого не порть» Б. В. Шергин «Пословицы в рассказах».

Как ребенок понял суть этой пословицы? Расширять словарный запас по теме; закреплять знания детей о диких и домашних животных; совершенствовать грамматический строй и связную речь.

Закреплять представления о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок и пословиц. Воспитывать интерес к книге, устному народному творчеству.

III. Этап - заключительный

Цель: диагностика результативности проектной деятельности, анализ результатов работы.

По итогам проекта в мае был проведен контрольный срез уровня развития описательной связной речи у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи. Организация и методика проведения контрольного эксперимента полностью соответствовала организации и методике проведения констатирующего эксперимента.

Таким образом, результаты обследования показали, что наблюдается динамика на улучшение результатов по сформированности связной речи. Если до коррекционной работы 4 ребенка продемонстрировали низкий уровень развития связной речи, то после неё лишь 1 ребенок имеет низкий уровень развития, а высокий уровень развития до коррекционной работы показали три ребёнка, а после коррекции семь.

Дети, после коррекционной работы рассказ составляют самостоятельно, передают содержание и последовательность изложения. Пересказ детей соответствует по содержанию предложенной теме, доведен до логического завершения, наблюдалась логическая связь между предложениями. Речь была эмоционально выразительной.

Малые формы фольклора в коррекционной работе с детьми-логопатами использовались в интегрированной форме как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Работа строилась на следующих основных принципах:

- во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;

- во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры);

- в-третьих, активного включения детей;

- в-четвертых, использования развивающего потенциала малых форм фольклора в создании речевой среды максимально.

Анализ результатов наглядно свидетельствует об эффективности разработанного комплекса методов и приемов.

В процессе работы были замечены такие изменения:

у детей повысился интерес к малым формам фольклора, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок.

у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Таким образом, специально организованная коррекционная работа с детьми привела к получению значительных улучшений в результатах, а это значит, что при целенаправленной работе педагога над развитием описательной связной речи с помощью малых фольклорных форм можно добиться достаточно прочного и успешного результата в данном направлении.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День смеха» в подготовительной группе с использованием малых форм фольклора Конспект занятия - досуга в подготовительной группе с использованием малых форм фольклора Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Консультация «Формирование познавательно-речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» «Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития.

Опыт работы «Влияние малых форм фольклора на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответ-ственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком.

Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Развитие связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения.

Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора» Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и.

Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе» Проект «Использование малых форм фольклора в образовательной деятельности в первой младшей группе» Актуальность: Актуальность использования.

Проект на тему «Развитие связной речи дошкольников с помощью малых фольклорных форм» Один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР III уровня Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР III уровня Игра - одна из основных деятельностей ребенка дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 10:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шихова (УИ 839385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД