Мария Савицкая
Конспект занятия по логико-математическому развитию «Занимательные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательные фигуры»
Программное содержание:
• Учить детей группировать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник по форме, цвету, размеру
• Развивать аналитические способности, сравнивая фигуры по цвету, форме, размеру
• Знакомить с игровыми упражнениями, используя блоки Дьенеша - выявлять свойства блоков по слову без опоры на наглядность
Публикация «Конспект занятия по логико-математическому развитию „Занимательные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развивать внимание, сообразительность, речь, используя названия геометрических фигур, их свойства в игровых упражнениях: «На что похожа фигура», «Соседи»
Пособия: образцы плоскостных сказочных геометрических фигур квадрат, круг, треугольник, сказочный домик, плоскостные домики с изображением фигур определенного цвета, формы и размера, блоки Дьенеша на каждого ребенка.
Ход занятия : (воспитатель рассказывает)
- В чистом поле теремок. Он не низок, невысок. Шел треугольник из болота, видит заперты ворота: - Эй замочек, отомкнись, теремочек, отопрись.
(появляется плоскостная фигура треугольника)
- Что это за фигура? (рассматриваю треугольник)
- Зашел треугольник в теремок и стал там жить. Вдруг слышит кто-то стучится - Кто там? (появляются круг, квадрат. Дети называют фигуры)
- Говорят квадрат и круг: «Мы фигуры не простые, мы, как братья, родны, очень похожи друг на друга»
- Правда похожи круг и квадрат? (сравнивают)
- Нет, не похожи. А чем отличаются? (ответы детей)
- Стали просится квадрат и круг: «Пустите и нас жить в теремок». А волшебный голос им говорит: «Пущу, если дети правильно расскажут на что похожи фигуры»
(игровое упражнение «На что похожа фигура») (дети рассказывают, что может быть круглое, квадратное, треугольное)
- Так и быть, идите в дом, веселее жить втроем. Так и живут дружно фигуры в теремочке и нас в гости приглашают.
(физ. пауза)
Мы шли, шли, шли,
К теремочку подошли,
Удивились, улыбнулись
На дорожке очутились,
Здесь нас ждут друзья,
Вот какие чудеса
- Будем им искать дома.
(игровое упражнение «Соседи»)
- Смотрите дети и правда какие интересные дома. Кто же в них живет? (ответы детей) (обобщаю, сообщаю задание)
- Вышли блоки гулять и потерялись, посели блоки в свои дома.
- в первом доме большие и маленькие треугольники
- во втором доме большие квадраты
- в третьем доме красные кружочки
(с детьми подвожу итог, почему каждый блок попал в тот или иной дом)