Анна Бурляева
Конспект занятия по математическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Треугольник"
Цель:познакомить детей с треугольником и его свойствами.
Задачи:
-учить различать и называть треугольник;
-учить обследовать его осязательно-зрительным путем;
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник (находить в окружающей обстановке,классифицировать предметы по цвету и названию);
-развивать память,мышление,речь;
-воспитывать организованность,усидчивость,самостоятельность детей,умение работать коллективно;
-соблюдать санитарно-гигиенические нормы,требования
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материалы : для воспитателя:круг квадрат,треугольник,а также предметы круглой формы; для детей:набор геометрических фигур,большие и маленькие круги 2 цветов,большие и маленькие треугольники 2 цветов квадраты большие и маленькие,среди них есть такие же,как и у воспитателя.
1 Вводная часть
Дети сидят за столами,перед ними на столе стоит теремок.
"Стоит в поле теремок-теремок
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота"(рассматриваем вместе с детьми теремок)
-_Пока лягушка скакала,бусы потеряла. Плачет бедная:"Беда!Помогите детвора!"
-Ну что,ребята,поможем лягушке?
Основная часть
Посмотрите,у вас на подносах лежат геометрические фигуры,вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,какую фигуру я буду называть,такую вы и выкладываете у себя на столе. (дети выкладывают бусы по образцу, повторяю знакомые фигуры:круг,квадрат, задаю традиционные вопросы:катится-не катится,колется-не колется) Лягушка рада,красивые бусы получились,но, к сожалению,она перепутала цвета и просит,чтоб вы ей напомнили,она будет называть цвет,а вы покажите фигуру с таким цветом. (дети показывают) Но лягушка забыла еще бусину. Показываю треугольник,спрашиваю как называется эта фигура,говорю "Это треугольник"Спрашиваю,какого цвета? Прошу найти и показать такую же фигуру,взяв ее в левую руку,прошу обвести ее по контуру правой рукой, ставлю вопросы:встречают ли пальчики преграду,дети отвечают,колется или не колется. Прошу покатать,катится или не катится (дети катают).
Вывод:Треугольник колется,пальцы встречают преграду,не катится.
Нанизываем еще одну бусину и лягушка довольная поскакала к теремку.
Физкульт минутка
"зайке холодно сидеть,нужно лапоньки погреть,
Лапки вверх,лапки вниз,на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,на носочках скок да скок".
Игра "Украсим теремок"
"Тише,тише,не шумите,Кто-то к нам идет сюда,в терем просится лиса. (ее впустили)Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки,дети помогают ей,запоминают какого цвета)Спрашиваю,на что похожи флажки и крыша у теремка?.
Подводим итог
:Из каких фигур мы сделали бусы для лягушки (круг,квадрат,треугольник).С какой фигурой мы познакрмились (с треугольником).На что похожа крыша у теремка?как вы думаете,понравился наш теремок лисичке (дети отвечают)И лягушка и лисичка остались довольны и поблагодарили детей.