Лариса Швыдкая
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковыми значениями числа;
Учить отвечать на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?», «На котором месте?»;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать интерес к математическим играм;
Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего. Зеленого, желтого, веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал : Рули с изображениями геометрических фигур.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель : Ребята здравствуйте! Вы такие большие, красивые! А ну-ка покажите мне какие вы большие. Потянулись высоко - высоко! Молодцы! Вы наверно не только большие, но и умные!
Основная часть:
Воспитатель : Ребята, вы умные? Вы всё знаете? А вот это мы сейчас и проверим посмотрите на стол, что там?
Дети : Пирамидка!
Воспитатель : Из чего собрана пирамидка?
Дети : Из колечек
Воспитатель : Правильно из колечек, а они все одинакового цвета?
Дети : Нет!
Воспитатель : А их много или мало? Правильно, мало.
Воспитатель :А как нам точно узнать сколько их?
Воспитатель:Какие молодцы, посчитать. Ну давайте по очереди, давай….
Считает Сашенька. А все внимательно смотрят. Правильно он считает или нет.
Воспитатель : Какие вы молодцы все умеете считать, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете запоминать.
Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?»
Я сейчас разложу перед вами колечки, а вы должны запомнить порядок их расположения, а теперь закрываем глаза. А теперь открываем глаза посмотрите. Что изменилось? (И так проводится с каждым ребенком).
Ребята, какие вы молодцы! А теперь еще раз закрываем глаза (в этот момент на столах вместо пирамидки появляются коробки и карандаши для каждого ребенка).
Ой, ребята. а что это? Правильно! Теперь я придумала вам еще одно задание. Раз вы такие умные вы точно с ним справитесь. Вы берете в руки карандаши, какие у вас карандаши? Правильно, и например я вам называю…положите в коробку первый карандаш зеленого цвет, а теперь положите в коробку второй карандаш желтого цвета…поняли? Вытаскивайте карандаши. Итак начнем! (Красный, синий, зеленый желтый). Какой карандаш вы положили в коробку первый? Правильно. А ты… карандаш какого цвета положил в коробку четвертым? И далее? (обговорить с каждым ребенком).
Ребята, вы наверно устали и я вас совсем замучала.
Давайте с вами немного отдохнем.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют
Заключительная часть:
Молодцы! А теперь представьте, что вы водитель машины и вам нужно поставить машину в гараж. На вашем руле есть геометрическая фигура, у кого какая назовите? (дети по очереди называют). А на полу вы видите контур гаража. Он тоже выглядит как геометрические фигуры. По сигналу. Вы начинаете движение, ездите по всей группе, а затем должны по сигналу найти свой гараж.
Начали! (Повторять несколько раз)
Какие вы все молодцы! Отлично справились! Вы все показали, что вы не только красивые и большие, но и умные. Ребята, а давайте вспомним, как вы мне доказали? Что мы делали? (Показывает пирамидку, а еще? (Показывает коробку с карандашами, а еще? Для чего у вас руль в руках? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!