Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию «Лиса и Колобок»

Люда Бурнина
Конспект занятия по математическому развитию «Лиса и Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: дети с интересом слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы по теме, владеют основными движениями при выполнении упражнения, раскатывает пластилин между ладонями.

Задачи:

• дать детям представление о шаре и его свойствах; закрепить понятия – один, много, большой, маленький; развивать внимание, мыслительные операции, доказательную речь; воспитывать интерес к занятиям математикой. («Познание»);

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Лиса и Колобок“» размещена в разделах

• учить отгадывать загадки, соотносить описание с героем знакомой детям сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок» («Коммуникация»).

Материалы к занятию : Игрушечный лес — елки, деревца. Извилистая дорожка из цветной бумаги. Пластилин. Зеркало. Геометрические фигуры из плотной цветной бумаги: желтые треугольник, большой и маленькие круги. Предварительная работа: чтение и беседа, рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок», настольная игра «Логический куб» с геометрическими формами, игра «Покажи предметы нужной формы», дидактическая игра «Сколько – один или много?»

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Основная часть:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет –

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

В группе на столах, стоящих полукругом, расположен «лес». Между деревьями извилистая дорожка. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок».

Воспитатель. О чем эта сказка? (Ответы детей.) Чем она закончилась? (Ответы детей.)

Продуктивная деятельность (лепка из пластилина)

Воспитатель. Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок. У вас кусочки пластилина маленькие, а у меня какой? Дети. Большой. Воспитатель. Какие колобки у вас получатся? Дети. Маленькие.

Воспитатель. А у меня?

Дети. Большой.

Дети и воспитатель лепят из пластилина колобки.

Воспитатель сопровождает деятельность потешкой

«В руки мы возьмём кусок

И скатаем колобок.

Жёлтый и весёлый,

В путь идти готовый!»

Воспитатель. Какие колобки красивые! Интересно, а они могут катиться так же, как колобок из сказки?

Дети. Катятся!

Воспитатель. Сколько колобков у Никиты?

Дети. Один.

Воспитатель. А у Маши?

Дети. Один.

Воспитатель. А сколько у нас у всех колобков?

Дети. Много.

Воспитатель. Ну что, покатимся по дорожке к бабушке и дедушке?

Дети. Да!

Воспитатель. Только прокатывайте осторожно, с дорожки не сворачивайте.

Графическое упражнение «Прокати колобок по дорожке»

на развитие точности движения руки.

Каждый ребенок катит по дорожке между деревьями свой колобок.

Воспитатель. Посмотрите, а кто это за елочками спрятался?

Дети. Это лиса.

Воспитатель. Ах она хитрая плутовка! Но мы ее не боимся. Сколько нас, колобков?

Дети. Много.

Воспитатель. А лиса?

Дети. Одна.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с лисой.

Дети. Давайте!

Пальчиковая игра:

Есть у лисоньки глаза,

Есть у лисоньки ушки,

Есть у лисоньки лапки

- Мягкие подушки!

Лисонька, домой беги,

Деткам прянички пеки!

Воспитатель. Вот лиса и убежала. А мы с вами прикатились к дедушке и бабушке. Ребята, такие колобки иначе называются шарами. Чем ваши шары отличаются от моего?

Дети. У нас маленькие, а у вас большой.

Воспитатель. Мой шар у дедушки с бабушкой увидел зеркало (кладёт шар перед

зеркалом) Что он там увидел, посмотрите?

Дети. Желтый круг.

Воспитатель предлагает маленьким колобкам тоже посмотреть в зеркало.

Воспитатель. Пока вы смотрели, дедушка сфотографировал большой колобок.

Найдите его фотографию. (Дети выбирают из геометрических фигур большой

жёлтый круг).

Посмотрите, у бабушки с дедушкой на стене висят фотографии. Но какая-то

фигура тоже хитрая, как лиса, она здесь лишняя.

Логическая игра «Что лишнее?»

Дети из предложенных фигур выбирают лишнюю.

В конце занятия воспитатель подводит итог и хвалит детей за активность:

Мы такие молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Общие ответы детей:

- Слепили из пластилина колобки,

- Потом наши колобки покатились по лесной дорожке.

- Встретились и поиграли с лисой.

- Подарили дедушке и бабушке колобки.

Воспитатель: А колобки какой формы? (Ответы детей – круглой.)

У меня колобок какой? - Большой.

А у вас какие колобки? – Маленькие.

У меня сколько колобков? – Один.

А вы колобков сколько слепили? – Много.

Дедушка с бабушкой рады и прислали угощение.

Воспитатель предлагает на блюде сладости.

Публикации по теме:

«Цвет размер» конспект занятия по математическому развитию - Ребятки, какое сейчас время года? А сейчас я вам задам вопросы, а вы мне ответите на них и я посмотрю все ли вы знаете про осень. Дидактическая.

Конспект занятия по математическому развитию «Планета знаний» Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка. Закреплять знания по математическому развитию на основе субъективного опыта детей.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников «Треугольник» Воспитатель: Семёновой Н. В. МДОУ"Детский сад №22" Тема:" Треугольник" Цель: познакомить детей с треугольниками и его свойствами Задачи: 1. Научить.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников Тема "Треугольник" Цель:познакомить детей с треугольником и его свойствами. Задачи: -учить различать и называть треугольник; -учить обследовать.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. «Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет по названному.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления из области живой природы, естествознания: закреплять представления детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин» Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лиса и колобок» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лиса и колобок» Цель: обучение навыку рисования и аккуратного закрашивания круга. Пр.

План-конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Колобок» План конспект НОД по математическому развитию в средней группе Программные задачи: Учить детей устанавливать, в какой из групп больше (меньше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Лиса и Колобок»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 11:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Лиса и Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Люда Бурнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД