Зульфия Шамшетдинова
Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепить названия геометрических фигур : «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «ромб», совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, упражнять в умении составлять из них простые изображения. Продолжать учить счету в пределах 10, учить решать и составлять простые арифметические задачи, развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, активизировать речь, совершенствовать навыки учебной деятельности; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Геометрические фигуры“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы: математические наборы, мешочек из плотной ткани (в нём деревянные геом. фигуры, наборы счетных палочек, цветные карандаши, квадратные листы для украшения, демонстративный счётный материал.
Ход занятия
«Минутка дружбы»
Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки.
-Раз ладошка, два ладошка
-Подружи со мной немножко
-Мы ребята дружные
-Дружные, послушные.
Звучит музыка и в группу влетает воздушный шар. На нё м написано: Приглашаем Вас в страну Сообразилию. Дорога идет по маршруту: 5 шагов прямо, повернитесь направо, хлопните 4 раза, прыгните 3 раза и отгадайте загадки:
-Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у собаки? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Сколько лап у двух гусей(4)
-Сколько углов у квадрата? (4)
Молодцы это был ваш билет. Добро пожаловать в Сообразилию!
А теперь можете садиться за столы.
У меня есть волшебный мешочек, в нём что-то лежит.
Я порошу ребёнка (с ДЦП) опустить руку в мешочек и определить на ощупь, что лежит в нём. Он называет геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник,овал, если затрудняется- помогаем ему.
Предлагаю детям украсить платок.
Раздаю детям квадратные листы белой бумаги и прошу их показать:
-правый верхний угол листа
-левый нижний угол
-левый верхний угол
-правый нижний угол
- Нарисуйте посередине круг.
В левом верхнем и в правом нижнем углу нарисуйте квадрат,
В правом верхнем и в левом нижнем углу нарисуйте треугольник.
Между квадратами и треугольниками нарисуйте овалы.
Раскрасьте квадраты зелёным цветом, треугольники красным, овалы желтым.
Если ребёнок с ДЦП затрудняется нарисовать фигуры, даю ему трафарет (он обводит фигуры, можно использовать карандаш с отягощением.
Дети показывают, что у них получилось.
Дыхательное упражнение «Свеча».
Сделать глубокий вдох через нос, потянуться вверх всем телом (ладони сомкнуты, руки вытянуты над головой, выдохнуть с силой через рот( «задуть свечу») наклонившись вперёд, резко опустить руки перед собой. Выполнить 2 раза.
Игровое упражнение со счётными палочками «Сделай по образцу».
Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением квадрата, треугольника, ромба, дома.
Даёт задание из счётных палочек выложить квадрат, треугольник, домик, ромб.
-Сколько палочек использовали для квадрата(4)
-Сколько для треугольника?3
-Сколько для ромба(4)
-Сколько для домика?6
-Найдите в своём математическом наборе эти числа, какое из них самое наибольшее? (6)
-А какое самое наименьшее(3)
-Что больше 6 или 4?
-Какие фигуры состоят из одинакового количества палочек?
Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием.
Дать задание «Выложи животное из геометрических фигур».
Перед этим предлагаю бегло рассмотреть картинки животных, составленных из геометрических фигур (медведь, лиса, заяц, волк, слон) из них необходимо выбрать лишнее животное и объяснить своё решение. Животных для выкладывания дети подбирают по своему желанию и выкладывают их, из отобранных самостоятельно геометрических фигур.
После того, как дети выложили своё животное, они рассказывают, что знают о нё м: внешний вид, повадки, изображают их при помощи мимики, жестов, голоса, составляют рассказ, объединяя персонажей единым сюжетом самостоятельно или при помощи воспитателя.
Выбрать, у кого получилось лучше всех показать, выложенное животное.
Провести физкультминутку:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
1-2-3-4-5! (руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед
и назад)
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот (наклоны вперед и назад)
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
1 -2-3-4-5 (приседания)
Мы 7 раз в ладоши хлопнем (хлопки)
8 раз ногами топнем (топот)
Мы попрыгаем немного (прыжки на месте)
И пройдемся по дороге (ходьба)
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно (садятся)
Физкультминутку делаю вместе с ребёнком с ДЦП.
Воспитатель показывает демонстративный материал и задаё т тему: «Составьте задачу про грибы, яблоки, морковь и т. д»
Дети по желанию составляют задачи:
– на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
- в вазе было 9 яблок 2 съели. Сколько осталось?
После составления задач провести игру «Кто самый внимательный». Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
-Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Ребята, мы сегодня с вами побывали в стране Сообразилии, выполнили много разных заданий.
Давайте вспомним, что мы делали (дети перечисляют).
Каждый из Вас был старательным, внимательным и прилежным.
Все эти качества вам пригодятся, когда Вы пойдёте в школу.