Диляра Азанова
Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес».
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности через логико-математические игры.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить умения называть и различать геометрические фигуры; формировать умения детей считать предметы на рисунке, расположенные по-разному; закреплять умение соотносить картинки с заданным предметом по сигналу; закрепить знание цифр в пределах 5.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы: вопросы, практические задания, работа в группах, индивидуальная работа.
Демонстрационный материал: часы с циферблатом, волшебный кубик.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами; карточки с картинками; листы с изображением лабиринта.
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг с другом поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Введение в тему занятия
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прибыл из сказочного леса необычный гость.
Интересно узнать, кто это?
(заходит гномик с часами)
Гномик: Ребята, здравствуйте. Мне нужна ваша помощь. Я гулял по сказочному лесу и потерял некоторые цифры на моих часах. Поможете найти?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, нам вместе с Гномиком нужно отправиться в сказочный лес. На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (дети перечисляют)
- Мы отправимся на автобусе! Автобус у нас есть, каждому нужно занять свои места. Что нужно иметь, чтобы занять правильные места?
-Верно, я каждому раздам билеты. А вы внимательно посмотрите на картинку и найдите такую на стульчиках, это и будет ваше место. Владик, что у тебя изображено на билете (желтый круг). Найди желтый круг и займи свое место. Что у тебя, Алиса, изображено? и тд.
- Все заняли свои места, отправляемся в путь! Я буду шофером. Поехали!
- Вот мы и прибыли в Сказочный лес. Посмотрите, нас уже кто-то ждет. Подойдем ближе.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в сказочном лесу? Я могу вам помочь. Одна цифра находится у меня. Но я ее верну, когда вы выполните мое задание.
Воспитатель: Ребята, у Зайчика такое задание: на полянке находятся норки (4 обруча с приклеенными картинками). У каждой норки картинки с фигурой. Что за фигура? Количество кружков везде разное. Давайте посчитаем, сколько везде кружков. Вам нужно взять из корзинки Зайчика картинки, посчитать, сколько предметов нарисовано, и положить в норку с таким же количеством кружков. Берем картинки. Маша, сколько предметов на твоей картинке? В какую норку ты положишь ее? Верно.
Зайчик: справились с заданием, молодцы. Держите цифру! (отдает цифру 1, клеим на циферблат Гномика)
Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?
-Куда же нам дальше идти?
Зайчик: Пойдемте, я вас провожу.
Воспитатель: Ребята, а здесь нас встречает Лиса.
Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в Сказочном лесу?
У меня кое-что есть для вас, но сначала выполните задание. У меня есть волшебный кубик, я бросаю кубик, а вы выполняете задание.
Воспитатель: Ребята, Лиса предлагает поиграть с волшебным кубиком. Нужно быть внимательными! Лиса будет бросать кубик и показывать. Сколько предметов окажется на стороне кубика, столько раз мы должны выполнить упражнение Лисы.
(Лиса бросает кубик, показывает, дети считают предметы)
Воспитатель: Сколько предметов?
Лиса: 4 раза похлопать в ладоши.
Воспитатель: Считаем и хлопаем в ладоши.
Лиса: 3 раза топнуть ногой.
Лиса: 2 раза покружиться
Лиса: Молодцы ребята, справились с заданием! Получите цифру! (дает цифру 2, воспитатель крепит цифру на циферблат)
Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?
-Но нам еще одной цифры не хватает. Где же нам ее найти?
Лиса: я вас провожу!
Нас здесь кошечка ждет!
Здравствуй, кошечка!
Кошка: Здравствуйте, дети! Что вы делаете в Сказочном лесу?
Выполните мое задание, и я дам то, что вы ищете. Садитесь за стол.
Воспитатель: Ребята, у Кошечки такое задание: котенок должен по лабиринту добраться до рыбки. Сначала пальчиком проведем путь от котенка до рыбки, потом этот путь нарисуем карандашиком. А мы с Кошечкой будем проверять, кто правильно выполнил задание.
Кошка: Ребята, вы такие молодцы. Справились с заданием. И за это я даю вам цифру!
Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?
-Гномик, посмотри на часы, все цифры мы с ребятами нашли?
Гномик: да, спасибо вам большое. А за помощь я хочу подарить вам сундучок с сюрпризом. (дает воспитателю).
Подведение итогов
Рефлексия
Воспитатель: Пора возвращаться назад в детский сад. На чем мы поедем?
Верно. Скажем «До свидания» всем жителям Сказочного леса.
Садимся на свои места. И в путь!
Вот и приехали.
- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Что вы интересного узнали?
- Мы с вами сделали много добрых дел. Посмотрим, что в сундучке. А здесь ваши любимые раскраски!
- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Занятие закончено. Спасибо!