галина аметова
Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка»
Цель: Развивать когнитивные способности посредством кинезиологии.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения, нейроигры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Прививать интерес к русскому фольклору посредством сказки «Колобок». Закреплять счёт в пределах пяти. Продолжать формировать умение узнавать и различать цвета.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания, усидчивость; улучшать кратковременную память; расширять угол зрительного охвата. Развитие межполушарного взаимодействия. Развивать у детей мелкую моторику рук, мышление, воображение, речь; Закреплять умение детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать умение сопереживать героям сказки.
Учить внимательно, слушать воспитателя и следовать инструкциям.
Предварительная работа:
Знакомство с упражнениями, содержащими элементы кинезиологии. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями животных и их детёнышей, карточки «умная лесенка», карточки «цветовые квадраты», таблицы Шульте, презентация к сказке «Колобок», карточки «Кулак-ребро-ладонь», шаблон для игры «Дорожка ступней», Мячи «Су-Джок».
Методические приё мы: создание игровой атмосферы; вопросы - ответы, использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии, развивающая дорожка).
НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Встанем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся, «Доброе утро» :
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я расскажу вам сказку на новый лад. А какую, я вам загадаю загадку, а вам надо угадать, согласны?;
1. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
2. Серовато, Зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
3. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы? (заяц)
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной… (лиса)
Он по коробу скребен,
По сусеку он метён,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
Из какой сказки эти герои? (Колобок)
Воспитатель: Правильно.
Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?
(Дед).
А кто испёк колобок?
(Бабка).
А давайте мы с вами отправимся все вместе в путешествие с «Колобком».
Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. (мячик Су-Джок)
Давайте поможем бабушке слепить колобок. (Дети присели на коврик)
Мы лепили колобка (сжимаем и разжимаем мячик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка, (сжимаем и разжимаем мячик в левой ладони)
А потом его катали, (круговыми движениями катаем мячик в ладонях)
На окошечко сажали (раскрываем ладони, показываем колобок)
Он с окошка прыг, да прыг. Укатился озорник. (Стучат мячиком по ладони)
Воспитатель: Ну, вот и покатился колобок по дорожке.
Кого встретил первым колобок. (Ответы детей - зайца)
Правильно
А вы знаете, чтобы заяц отпустил колобка надо выполнить задание.
Сейчас мы пойдём по дорожке.
По дорожке мы пойдём
Топ-топ-топ-топ
Колобка мы там найдём.
(Упражнение «умные дорожки») (дети идут по следам).
Присаживаемся за столы.
Перед вами задание нужно одновременно правым и левым указательным пальцем найти цвет, который я буду вам говорить. И тогда наш колобок сможет убежать от зайца.
(Игра «Покажи одновременно двумя руками»)
Отпустил заяц колобка и покатился он дальше по дорожке. И мы за ним пошли.
Смотрите ребята перед вами лежат планшетки с дорожками. И тут вам нужно постараться пальчиками пройти дорожку. (нейрокарточки для пальчиков).
Молодцы. Справились.
А напомните, кого встретил колобок дальше?
Дети: Волка
Да правильно. А вы знаете, волк для вас оставил тоже задание. И только после того, как вы выполните все задания, он колобка отпустит.
Слушайте внимательно: детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь малышам найти своих мам.
Перед вами лежит другой планшет с животными: надо одновременно правым и левым указательным пальцем проводить детёныша к маме.
(«Найди маму» тренажёр)
Молодцы прошли и это задание. Отпустил волк колобка и покатился он дальше по дорожке.
Воспитатель: А кого колобок встретил потом.
(ответы детей) - Медведя
Да правильно, медведь, чтобы медведь отпустил колобка надо выполнить задания.
Давайте немного разомнёмся.
(Дети идут на коврик)
Игра «Кулак – ладонь - ребро» Карточки лежат на столе.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1121074-1675532556.jpg)
Молодцы ребята.
В: Давайте мы сделаем кружок. А теперь все глазки поднимите и внимательно смотрите и повторяйте за мной. Только очень внимательно, потому что я вас буду путать.
Упражнение «Ухо-нос».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с использованием элементов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1121074-1675532662.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Кинезиологические упражнения нейроигры кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста Путешествие Колобка Цель Развивать когнитивные способности посредством кинезиологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1121074-1675532687.jpg)
В: Какие молодцы, вы и с этим задание справились. И колобку удалось убежать от медведя.
Давайте ребята пойдём по нашей волшебной дорожке за столы присядем.
По тропинке мы пойдём
Колобка мы там найдём.
Топ-топ-топ-топ
Колобка мы там найдём.
(Упражнение «умные дорожки») (дети идут по следам).
Давайте вы мне напомните, кого ещё встретил колобок.
(Ответы детей-лису)
В: Да, ребята, правильно лису. Но вы помните, что приключилось с колобком в сказке?
(Ответы детей. Лиса съела колобка)
Воспитатель: А в нашем путешествии нужно помочь колобку, лиса для вас оставила задания.
А давайте мы с вами посчитаем, кого встретил колобок по дорожке. (перечисляем, считаем зверей)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Программное содержание Задачи Образовательные Темочки Кинезиология](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1121074-1675532734.jpg)
Да, получилось четыре. А если мы прибавим ещё и колобка. Сколько всего получится? (Ответы детей - пять)
Воспитатель – Правильно пять. Вот вам задание. Кто быстро одновременно правым и левым указательным пальцем найдёт цифру 1,2,3,4,5.
(Таблица «Шульте»)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Кинезиологические упражнения нейроигры Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1121074-1675532920.jpg)
Воспитатель: Молодцы. Но это ещё не все задания от лисы.
А для этого нам нужно вернуться на коврик.
Воспитатель-Давайте станем мы в кружок
Возьмёмся все за руки.
И присядем на коврик.
Посмотрите ребята на наш мячик Су-Джок, какой он у нас волшебный. Давайте откроем аккуратно его. И возьмём колечко.
И будем надевать на каждый пальчик. И нужно будет перечислить какой у нас колобок.
Мячик «Су-Джок»
Вот он наш колобок!
Замечательный какой.
Круглый, красивый,
Весёлый, озорной,
Вкусный, румяный,
Сдобный, любопытный,
Смелый, любознательный
(поочерёдно надеваем колечко на каждый палец,
дети по желанию сами могут охарактеризовать колобка)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Колобок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1121074-1675532972.jpg)
Непростой наш колобок : он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.
Рефлексия: Ну, вот подошло к концу наше путешествие. Ребята, понравилось вам сегодня помогать колобку?
Что вам больше всего понравилось?
Какое упражнение запомнилось?
Я очень рада, что вы у меня такие внимательные.