Елена Самарина
Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы «Путешествие с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе
«Путешествие с друзьями»
Программное содержание:
• Развивать логическое мышление детей
• Учить детей составлять кроссворды
• Закрепить знания у детей о цифрах соседях, умение соотносить количество с цифрой
• Закрепить знания геометрических фигур
• Развивать мышление, память и логику
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы „Путешествие с друзьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Игрушка динозавр; д/и «Собери ракету по образцу»; набор цифр от 0 до 10; д/и «Отгадай кто спрятался»; кроссворд по теме «Красная книга»; набор мухоморов с цифрами; д/и «На что похож?»; д/и «Что ты видишь?»; д/и «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие
На чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы отправимся путешествовать на космическом корабле. Команда девочек строит синий корабль, а команда мальчиков – зеленый корабль
Дидактическая игра «Собери ракету по образцу»
Воспитатель: Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)
- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете
На носки поднимись, а потом руки вниз
Раз, два, три, четыре вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Мы с вами приземлились на необитаемый остров. Ребята, кто это нас встречает?
Дети: Динозавр!
Воспитатель: Мне кажется, что он чем-то расстроен и хочет попросить у нас помощи.
- Здравствуй Динозавр! Что тут у вас произошло?
- Я поняла ребята, на этом острове поселился злой волшебник, и всех друзей динозавра он заколдовал в этот зеленый ящик. Давайте посмотрим на картину, надо отгадать какие животные находятся в этом ящике и расколдовать их.
Дидактическая игра «Отгадай кто спрятался», «Составь кроссворд»
Воспитатель: Ребята, Динозавр говорит, что еще не хватает некоторых его друзей, и он просит разыскать их. Мы поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте будем передвигаться только по узкой дорожке, чтобы мы здесь не потерялись.
- Ну что такое, на нашей дороге целая поляна мухоморов. Как нам пройти дальше? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам нужно пересадить мухоморы на другую полянку и идти дальше.
1)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число, стоящее после 5
2)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число, стоящее перед числом 4
3)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число, стоящее между числами 6 и 8
4)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число на 1 больше чем 5
5)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число на 1 меньше чем 3
Воспитатель: А вот еще один друг динозавра – это же птичка синичка, смотрите как динозавр обрадовался.
- А теперь давайте немножко отдохнем и немного поиграем с волшебными карточками
Дидактическая игра «На что похож?»
Воспитатель: Ну а теперь отправляемся дальше по волшебным следам на занимательную полянку, чтобы злой волшебник отпустил еще одного друга динозавра, нам нужно решить логические задачи. (Дети решают логические задачи).
Воспитатель: А вот и жук-олень, еще один друг динозавра.
Воспитатель: А вот и сам злой волшебник, который сделал столько злых дел. А давайте, этого злого волшебника превратим во что-то доброе.
Дидактическая игра «Что ты видишь?»
Воспитатель: А теперь все эти добрые рисунки мы подарим нашему динозавру, чтобы он больше не боялся злых волшебников. (дети подходят к столу и выполняют задания)
Воспитатель: Вот так незаметно мы приблизились к границам нашего детского сада. Ой, ребята, я вспомнила, что пока мы с вами путешествовали, у нас в детском саду поставили кодовый замок, теперь чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.
Дидактическая игра «Найди геометрические фигуры»
1. Первая цифра это кол-во треугольников
2. Вторая цифра – это кол-во квадратов
3. Третья цифра – это количество прямоугольников
4. Четвертая цифра – это количество овалов.
Воспитатель: Вот теперь в наш детский сад мы с вами можем легко открыть и попасть в нашу любимую группу.
- Ребята, вы такие молодцы, вы помогли динозавру найти всех его друзей. А что нам в этом помогло? (конечно, наша дружба). Давайте наше путешествие закончим красивой песней о дружбе