Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы «Путешествие с друзьями»

Елена Самарина
Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы «Путешествие с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе

«Путешествие с друзьями»

Программное содержание:

Развивать логическое мышление детей

• Учить детей составлять кроссворды

• Закрепить знания у детей о цифрах соседях, умение соотносить количество с цифрой

• Закрепить знания геометрических фигур

Развивать мышление, память и логику

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы „Путешествие с друзьями“» размещена в разделах

Игрушка динозавр; д/и «Собери ракету по образцу»; набор цифр от 0 до 10; д/и «Отгадай кто спрятался»; кроссворд по теме «Красная книга»; набор мухоморов с цифрами; д/и «На что похож?»; д/и «Что ты видишь?»; д/и «Найди геометрическую фигуру»

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие

На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы отправимся путешествовать на космическом корабле. Команда девочек строит синий корабль, а команда мальчиков – зеленый корабль

Дидактическая игра «Собери ракету по образцу»

Воспитатель: Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)

- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете

На носки поднимись, а потом руки вниз

Раз, два, три, четыре вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Мы с вами приземлились на необитаемый остров. Ребята, кто это нас встречает?

Дети: Динозавр!

Воспитатель: Мне кажется, что он чем-то расстроен и хочет попросить у нас помощи.

- Здравствуй Динозавр! Что тут у вас произошло?

- Я поняла ребята, на этом острове поселился злой волшебник, и всех друзей динозавра он заколдовал в этот зеленый ящик. Давайте посмотрим на картину, надо отгадать какие животные находятся в этом ящике и расколдовать их.

Дидактическая игра «Отгадай кто спрятался», «Составь кроссворд»

Воспитатель: Ребята, Динозавр говорит, что еще не хватает некоторых его друзей, и он просит разыскать их. Мы поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте будем передвигаться только по узкой дорожке, чтобы мы здесь не потерялись.

- Ну что такое, на нашей дороге целая поляна мухоморов. Как нам пройти дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно пересадить мухоморы на другую полянку и идти дальше.

1)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число, стоящее после 5

2)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число, стоящее перед числом 4

3)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число, стоящее между числами 6 и 8

4)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число на 1 больше чем 5

5)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число на 1 меньше чем 3

Воспитатель: А вот еще один друг динозавра – это же птичка синичка, смотрите как динозавр обрадовался.

- А теперь давайте немножко отдохнем и немного поиграем с волшебными карточками

Дидактическая игра «На что похож?»

Воспитатель: Ну а теперь отправляемся дальше по волшебным следам на занимательную полянку, чтобы злой волшебник отпустил еще одного друга динозавра, нам нужно решить логические задачи. (Дети решают логические задачи).

Воспитатель: А вот и жук-олень, еще один друг динозавра.

Воспитатель: А вот и сам злой волшебник, который сделал столько злых дел. А давайте, этого злого волшебника превратим во что-то доброе.

Дидактическая игра «Что ты видишь?»

Воспитатель: А теперь все эти добрые рисунки мы подарим нашему динозавру, чтобы он больше не боялся злых волшебников. (дети подходят к столу и выполняют задания)

Воспитатель: Вот так незаметно мы приблизились к границам нашего детского сада. Ой, ребята, я вспомнила, что пока мы с вами путешествовали, у нас в детском саду поставили кодовый замок, теперь чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.

Дидактическая игра «Найди геометрические фигуры»

1. Первая цифра это кол-во треугольников

2. Вторая цифра – это кол-во квадратов

3. Третья цифра – это количество прямоугольников

4. Четвертая цифра – это количество овалов.

Воспитатель: Вот теперь в наш детский сад мы с вами можем легко открыть и попасть в нашу любимую группу.

- Ребята, вы такие молодцы, вы помогли динозавру найти всех его друзей. А что нам в этом помогло? (конечно, наша дружба). Давайте наше путешествие закончим красивой песней о дружбе

Публикации по теме:

«Детские исследования в логико-математической деятельности старших дошкольников» Исследовательская деятельность в детском саду. Эта фраза наверняка у многих вызовет улыбку. Возможна ли вообще такая деятельность для детей.

Формирование патриотической компетенции дошкольника Итоговая работа на тему: «Формирование патриотической компетенции дошкольника. Символика России и Самары» по курсу повышения квалификации.

Формирование патриотической компетенции дошкольника Итоговая работа на тему: «Формирование патриотической компетенции дошкольникоа» по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления.

Конспект математической гостиной «В математику со сказкой» Рыбакова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по математической галактике» Конспект нод по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по математической галактике». Цели: Формировать навыки количественного счёта.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с математической игрой Воскобовича «Геоконт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Знакомство с математической игрой «Геоконт». Цели и задачи: Образовательные: Познакомить детей с.

Конспект познавательного (логико-математического) занятия для детей 6 лет «Космическое путешествие» Конспект познавательного (логико-математического) занятия для 6 г. ж. «Космическое путешествие» Программное содержание: познакомить детей.

Сценарий математической эстафеты «В десятку!» (подготовительная группа) НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Эстафета «В десятку!» Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ.

Профессиональные компетенции педагога в инклюзивном дошкольном учреждении Профессиональные компетенции педагога в инклюзивном дошкольном учреждении Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка.

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня Консультация для педагогов «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня». Каждый дошкольник- маленький исследователь.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы «Путешествие с друзьями»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы «Путешествие с друзьями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самарина (УИ 371066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД