Вера Королёва
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по математической галактике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по математике в старшей группе.
Тема: «Путешествие по математической галактике».
Цели:
Формировать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах 10, умение называть для каждого числа предыдущее и последующее числа, соседей числа в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие по математической галактике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закреплять знания порядка следования чисел в натуральном ряду, пространственно-временные отношения, ориентировку на листе бумаги, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =. Уточнять знания о геометрических фигурах.
Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание, в распознавании геометрических фигур, в сравнении предметов по длине, высоте, ширине.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать социальные навыки детей: умение работать в команде, интерес к занятиям математикой.
Ход занятия
Орг. момент:
В: - Доброе утро, ребята! Перед началом нашего занятия давайте поприветствуем друг друга и наших гостей своими добрыми улыбками.
В: - Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- А вы хотели бы стать космонавтами?
- Каким должен быть космонавт?
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребятки,
Космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
(Звонок, воспитатель берёт телефон)
В: - Алло! Да, да, я слушаю вас! Да, это детский сад «Медвежонок». Да, да, это группа «Солнышко». В путешествие? Хорошо, спасибо!
В: - Ребята, представляете, нас приглашают в космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, с чем мы можем там встретиться?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания, задачи. В это путешествие я могу взять только тех, кто дружит с математикой, умеет считать, решать примеры и задачи, и многое другое. Есть ли среди вас такие?А на чём же мы полетим? (на ракете)
- Тогда я предлагаю вам пройти на наш космодром, занять свои места. Чтобы определиться с номером места, нужно правильно ответить на вопрос и получить свой билет.
Д/и «Вопрос-ответ»
1. Когда отмечается День космонавтики?
2. Третья планета от Солнца?
3. Первый космонавт?
4. Спутник Земли?
5. Сколько всего планет?
6. Назовите весенние месяцы?
7. Назовите части суток?
8. Сколько времён года ты знаешь?
9. Назовите выходные дни?
10. Сколько дней в неделю ты ходишь в детский сад?
Д/и «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд.»
В: - Я командир, вы мой отряд. Ну-ка, цифры встаньте в ряд!
Д/и «Какой по счёту?»
В: - Каким по счёты ты сидишь?
Д/и «Прямой и обратный счёт»
В: - Итак, все заняли свои места? Приготовиться к старту! Включить приборы! Начинаем отсчёт! 1, 2, 3. 10 (ракета не трогается)
- В чём дело? Может не правильно считали? Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8. 1, Пуск!
- И вот ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах. Внимание, ребята, мы уже подлетаем к математической галактике. Посмотрите, что нас здесь ждёт, какие интересные планеты в этой галактике. А вот и планета «Отвечай-ка». Вас ждут самые сложные задания, будьте особенно внимательными, как настоящие космонавты.
Задачи в стихах:
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,
Пять румянных, наливных, два с кислинкой. Сколько их?
Четыре спелых груши на веточке качалось.
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?
В: - Молодцы, ребята, справились! Летим дальше!
В: - Юные космонавты, мы пролетаем через цифровую туманность, это скопление множества цифр. Они предлагают нам свои задания. У космонавтов должна быть хорошая реакция, сейчас проверим вашу.
Д/и «Покажи цифру»
В: - Покажите цифру, которая больше 5 на 1.
Покажите цифру, которая меньше 8 на 1.
Покажите предыдущее числа 5.
Покажите последующее числа 2.
Д/и «Соседи числа» (с мячом).
В: - Назовите соседей числа 7, 5, 9, 4, 2.
Д/и «Угадай число» (с мячом).
В: - Какое число находиться между числами 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9, 0 и 2, 9 и 11.
В: - Молодцы, ребята, мы благополучно пролетели цифровую туманность и уже приземляемся на планете «Узнавай-ка».
Д/и «Пробы грунта» (противоположности).
В: - На этой планете нам нужно взять пробы грунта. Каждый ребёнок по очереди подбегает к столу, берёт карточку и по картинке определяет два противоположных слова.
В: - Молодцы, справились! Летим дальше!
Физминутка "Ракета" :
А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете,
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, потянись. аВот летит ракета ввысь!
В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете.
"Звук опасности"(аудиозапись)
В: - Ребята, опасность! Это метеоритный дождь, он может повредить обшивку нашего космического корабля. Чтобы этого не случилось, нужно правильно и без ошибок выполнить следующее задание.
Д/и "Метеориты" (с использованием блоков Дьеныша).
В: - Среди этих метеоритов нужно найти самые опасные.
- Этот метеорит не жёлтый, не маленький, не имеет углов.
- Этот метеорит не большой, не красный.
- Этот метеорит не маленький, не треугольный, не синий.
- Этот метеорит не круглый, не большой.
- Этот метеорит не синий, не маленький, не треугольный.
В: - Молодцы, ребята! Опасность миновала, можно приземляться на следующей планете. Это планета "Угадай-ка".
И тут нас ожидает следующее задание:
Д/и "Раставь по величине".
В: - Раставьте предметы: от самого короткого к самому длинному; от самого узкого к самому широкому; от самого низкого к самому высокому.
В: - Всё у вас получилось правильно! Но нам пора возвращаться в детский сад! Чтобы в следующий раз мы могли более увереннее ориентироваться в математической галактике, нужно составить подробную карту космического неба. Для этого вам нужно перейти в другой отсек нашего корабля (дети садяться за столы).
Д/и "Нарисуй карту".
В: - Перед вами листок бумаги и простой карандаш. Нарисуйте в середине листа треугольник.
В правом верхнем углу - прямоугольник.
В левом верхнем углу - круг.
В левом нижнем углу - квадрат.
В правом нижнем углу - овал.
Заштрихуйте треугольник красным цветом, прямоугольник - жёлтым, круг - синим, квадрат - зелёным, овал - коричневым.
Вот и готова наша карта, молодцы ребята!
Мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка:
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,
а теперь пойдём налево, раз, два, три.
В центре круга соберёмся и домой мы все вернёмся.
Закрыли глазки, начинаем считать от 10 до 1! Летим!
Подведение итога:
Воспитатель с микрофоном, переодетый в журналиста.
В: - Здравствуйте, ребята! Я корреспондент газеты "Детский мир". Я поздравляю вас с удачным приземлением и хочу взять у вас интервью.
Скажите пожалуйста, где вы побывали?
С чем встречались в математической галактике?
Чем вы там занимались?
Вам понравилось?
Вы хотели бы ещё полететь?
Спасибо за интервью. Всего хорошего!
Список используемой литературы:
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. Н. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Под ред. Т. Н. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2 — Спб. : акцидент, 1999.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - просвещение, 1991.