Папки-передвижки

Формирование патриотической компетенции дошкольника

Гулия Кашапова
Формирование патриотической компетенции дошкольника

Итоговая работа на тему:

«Формирование патриотической компетенции дошкольникоа»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе ив условиях профессиональной деятельности.

Система современного отечественного образования призвана обеспе-чить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Об этом говорится в Законе Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ».

Публикация «Формирование патриотической компетенции дошкольника» размещена в разделах

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений; сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».

А также Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» были определены основные целевые ориентиры для развития успешной личности дошкольника, для формирования у дошкольников различных компетенций.

Проблема патриотического воспитания всегда занимала одно из ведущих направлений дошкольного образования, где указывалась необходимость воспитать ребёнка, как человека, гражданина, любящего свою Родину, свою страну и окружающих его людей. Взрослый в первую очередь должен позаботиться о том, чтобы запечатлеть в памяти ребёнка всё то родное, близкое, из чего складывается будущая успешная личность. Патриотическое воспитание молодого поколения должно основываться на героических примерах прошлого, подвигах солдат и простого русского народа, на знании, символики России, на стремлении приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведен-ного анализа.

Целью работы является формирование патриотической компетенции у дошкольников, так как в последнее время выявлены такие проблемы, как:

- недостаточно сформированное представление дошкольников о своей малой родине; о ее истории, культуре, красоте природы родного края;

- затрудненное осознание ребенком дошкольного возраста величия и могущества родной страны;

- зачастую неуважительные отношения внутри семьи.

Для успешного решения всех этих вопросов в своей работе мы ставим следующие задачи:

- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению собственного «я» на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;

- воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, ДОО, социуме на примере национальных традиций и обычаев;

- развивать индивидуальность дошкольника через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;

- формировать интерес к культурному наследию региона.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Согласно ФГОС в результате освоения детьми основной общеобразова-тельной программы дошкольного образования у выпускника должны быть сформированы следующие качества : любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.

• Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.

• У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

• Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, расска-зах, рисунках, поделках.

• Выросло количество участников проводимых в детском саду конкурсов и акций, направленных на развитие творческих способностей, любознатель-ности, воспитание любви к малой родине.

4. Характеристика изменений в образовательном процессе 9содержание, средства обучения и воспитания, контроля)

Для полноценного патриотического воспитания мы в своей работе используем разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей старшей группы:

• беседы о родном селе, городе, стране;

• показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

• прослушивание аудиозаписи. (Гимн страны; птичьи голоса, звуки родного леса и пр.);

• наблюдение (за изменениями в облике родного села; за трудом взрослых в детском саду и в селе; за сезонными изменениями в природе и пр.)

• использование фольклорных произведений (пословиц, по-говорок, сказок, разучивание песен, потешек);

• народные подвижные игры (городки, «Гуси-лебеди», «Колечко», «Краски», «Кошки-мышки» и др.)

• ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка, резьба по дереву и т. д.);

• знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов;

• организация тематических выставок детских рисунков («Моя семья», «Портрет моей мамы», «Новый год» и пр.)

• физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная се-мья»;

совместный проект родителей и детей: «Моя семья», «Мое любимое животное», «Мои летние каникулы»;

• участие в календарных праздниках;

• участие во всероссийских акциях «Помоги птицам»

• использование мультимедийного пособия «Символика России».

Наш опыт показывает, что процесс нравственно-патриотического формирования происходит более эффективно при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников : народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры и т. д.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то еще в дошкольном возрасте нужно способствовать сформированности у ребенка привязанности к семье, к близким людям. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если побуждать ребенка, видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, у него должно сформироваться желание добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

В детские годы формируются основы качества знаний человека. Осо-бенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Базой формирования патриотической компетенции дошкольника является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное его развитие. В процессе такого разностороннего развития ребенка зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

Достижению новых образовательных результатов способствуют новые условия.

Кадровые условия:

Постоянное повышение квалификации педагогов (раз в 3 года)

Самообразование педагогов по данной теме

Научно-методические условия:

Приобретение методических пособий

Материально-технические условия:

Приобрести ПК или ноутбук для группы (с выходом в интернет)

Приобрести интерактивную доску

Нормативно-правовые условия:

Перспективное планирование по нравственно -патриотическому воспитанию

Планирование театрализованной деятельности

Информационные условия :

Разработать мультимидейное пособие «Символика России»

Оформить информационный стенд для родителей

Приобрести папки-передвижки, сюжетные картинки, мультимидейные тех-нологии.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотической компетенции дошкольника
Опубликовано: 26 января 2015 в 00:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД