Наталия Гриша
Конспект познавательного (логико-математического) занятия для детей 6 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать
Конспект познавательного (логико-математического) занятия для 6 г. ж.
«Космическое путешествие»
Программное содержание: познакомить детей с биографией севастопольского космонавта А. Шкаплерова, закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и Дне Космонавтики, о планетах и небесных телах солнечной системы; упражнять в умении создавать космическую ракету, используя игру «Геометрик», решать примеры на сложение и вычитание. Развивать связную речь, мышление, воображение; воспитывать экологическую сознательность.
Публикация «Конспект познавательного (логико-математического) занятия для детей 6 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Материал: фотографии космонавтов, иллюстрации планет солнечной системы и небесных тел; игра «Геометрик» (по количеству детей); мягкие модули, обручи, листочки с заданиями, карандаши.
Ход занятия : Воспитатель. Дети, вы уже много знаете о космосе, мы беседовали на эту тему, рисовали. А сегодня отправимся в космическое путешествие! На чём же мы полетим?
Дети. Надо построить ракету. Нет, лучше космический корабль! Можно полететь на летающей тарелке.
Воспитатель. Так много летательных аппаратов нам не сделать. Давайте построим один большой космический корабль, где мы все сможем уместиться. Вместе и лететь веселее. Превращаемся в конструкторов и техников. За работу!
Дети с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей.
Воспитатель. Корабль готов! Космонавтом быть не просто. А кто же был первым космонавтом, полетевшим в космос? Ю. А. Гагарин. Это было 12 апреля 1961 года. Именно в этот день люди с тех пор отмечают День Космонавтики. А знаете ли вы, что в космос летал и наш с вами земляк, уроженец Балаклавы Антон Шкаплеров.
Шкаплеров Антон Николаевич родился 20 февраля 1972 года в городе Севастополе (Балаклава).
Учился в Черниговском высшем военном авиационном училище летчиков.
В 1994 году с отличием окончил Качинское высшее военное училище летчиков.
В 1997 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского, факультет «Летательные аппараты», получил специальность «Летчик-инженер-исследователь».
С 1997 по 1998 год – служил в строевой части ВВС РФ в Калужской области.
С 1998 года – старший летчик-инструктор пилотажной группы «Небесные Гусары» Центра показа авиационной техники ВВС, затем – командир эскадрильи авиаполка ВВС Московская область. Летал на самолетах Л-39 и МиГ-29.
29 мая 2003 года решением Межведомственной комиссии по отбору космонавтов был зачислен в отряд космонавтов для прохождения общекосмической подготовки.
В июле 2008 году Шкаплеров Антон Николаевич назначен в дублирующий экипаж 22-й экспедиции на Международную космическую станцию (МКС).
В июле 2009 года его назначили в дублирующий экипаж 27-й экспедиции, а затем – в основной экипаж 29-й экспедиции на МКС.
26 апреля 2010 года – аттестован в качестве космонавта отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». Назначен в долговременные экипажи МКС-29 и МКС-30.
14 ноября 2011 года с космодрома Байконур к Международной космической станции успешно стартовал транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-22». В качестве командира космического корабля и бортинженера экипажа Международной космической станции по программе 29-й и 30-й основной космической экспедиции Антон Николаевич Шкаплеров отправился в свой первый космический полет.
27 апреля 2012 года в 15-45 по московскому времени в казахстанской степи состоялось приземление спускаемого аппарата космического корабля «Союз ТМА-22». Космонавты, вернувшиеся на Землю – Антон Шкаплеров, Анатолий Иванишин и астронавт НАСА Дэниел Бербанк – несли вахту на орбите более 165 суток.
Шкаплеров Антон Николаевич награжден медалями «За отличие в военной службе» I, II и III степени, «За воинскую доблесть» II степени.
А Вика расскажет нам о нем стихотворение:
Наш земляк из Балаклавы
Шкаплеров Антон
Космонавтом стал,
Всем севастопольцам с орбиты
Привет передавал.
А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети. Космонавт должен быть сильным, выносливым - ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.
Воспитатель. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт 1-10. Приготовились, начали! Считаем: 1,2,3,4,5, б, 7,8,9,10. (Дети выполняют задание.) С первым заданием вы справились.
Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «Космос».
Дети. Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракета.
Воспитатель. Молодцы! И со вторым заданием вы справились. Входим в корабль. (Дети занимают места в космическом корабле.) Вы выдержали все испытания, и наш космический корабль готов к старту. Начинаем обратный отсчёт.
Дети. 10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2,1 - старт!
Чтобы наш полет прошел успешно, необходимо выполнить задания и проверить наши знания.
Что такое Солнечная система? (Это звезды, Солнце, восемь планет, их спутники).
Какая ближайшая к Солнцу планета? (Меркурий).
Какая по счету Земля? (Третья).
Как называется шестая от Солнца планета? (Сатурн).
Какие планеты являются соседями нашей Земли? (Венера, Марс).
Какая наибольшая планета? (Юпитер).
Какая наименьшая? (Нептун).
Как называется спутник Земли? (Луна).
Как называется путь, по которому двигаются планеты? (Орбита).
Воспитатель. Молодцы!
Ребята, как вы думаете, кроме нас с вами есть еще какие-то существа в космосе? Как мы их называем? (инопланетяне).
Игра "Я – инопланетянин" (физминутка)
Под слова воспитателя:
Мы среди звёзд летали,
Разных существ встречали.
А кого мы видели – угадайте!
Дети свободно кружат по всей площадке. Когда текст заканчивается – останавливаются и "изображают" инопланетянина.
Наши новые друзья-инопланетяне просят нас научить строить космические ракеты, чтобы они могли прилетать к нам в гости. Поможем? Вот только делать мы это будем с помощью нашей игры «Геометрик» (ребята создают модели ракет по образцу и воображению).
Динамическая пауза "Космонавты"
Дети идут по кругу, ведущий говорит такие слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет». После этого нужно быстро встать в обручи, кто не успел – выбывает из игры.
Для выполнения следующего задания нужно размять пальчики:
Всем ребятам на потеху
Запускаем мы ракету:
Пять, четыре, три, два, один,
И ракета полетит.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова запускать!
Ребята, все космонавты привозят на нашу планету отчет о своем полете: что они делали, что увидели. Мы, как настоящие космонавты, тоже сделаем отчет: выполним задания на листочках (дети приступают к работе).
Но время нашего космического путешествия пролетело быстро, нам пора возвращаться.
Дети занимают места в корабле.
Воспитатель. На какой планете мы живём?
Дети. Мы живём на планете Земля.
Воспитатель. Нравится вам наша планета?
Дети. Да, нравится.
Воспитатель. А чем она вам нравится?
Дети. Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся разные интересные животные. На Земле много красивых городов, и больших, и маленьких. Мы здесь родились.
Воспитатель. Молодцы, вы всё сказали правильно! А вот что написал о нашей родной планете детский поэт Яков Аким.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Вот мы и вернулись домой. Понравилось ли вам путешествие? Чем?
Подготовила воспитатель 10группы
ГБДОУ «Детский сад №123 комбинированного вида»
Гриша Н. А.
Г. Севастополь, 2013год