Надежда Ависова
Сценарий математической эстафеты «В десятку!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Эстафета «В десятку!»
Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Дирдовская Людмила Ивановна,
старший методист ГБОУ СОШ №1159 Ависова Надежда Петровна.
ЦЕЛЬ : закрепление темы "Состав числа 10"
Образовательные задачи:
1)Закрепить умение у детей записывать состав числа 10 разными вариантами.
Публикация «Сценарий математической эстафеты „В десятку!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
2)Закрепить умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры по порядку.
3)Закрепить понимание количественных отношений между числами первого десятка и умение «записывать» это при помощи цифр и знаков «<», «>», «=».
Развивающие задачи:
1)Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2)Развивать смекалку, зрительную память, воображение, сообразительность
3)Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2)Воспитывать навыки игры в команде.
3)Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
1)Простые карандаши по количеству детей.
2)12 карточек со знаком «+», 12 карточек со знаком «-».
3)Два комплекта с двенадцатью рисунками-головоломками на листах формата А4.
4)Два листа бумаги в клетку формата А4 с шифровками.
5)Два ленты бумаги с цепочками математических действий.
6)Две магнитные доски, комплекты цифр (от 1 до 10) и знаков («<», «>», «=») на магнитах для двух команд.
7)Медали для награждения команд.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о плюсе и минусе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами проведём математическую эстафету «В десятку!».
Для этого необходимо, чтобы вы разделились на две команды. (В каждой команде должно быть не более 12 чел У меня на столе разложены карточки. Возьмите каждый по одной карточке. Те, у кого карточка со знаком «+», садятся за первый ряд столов, а те, у кого карточка со знаком «-», - за второй ряд столов. Итак, у нас получилось две команды: «Плюсики» и «Минусики». Девиз команды «Плюсики» (на предыдущих занятиях при изучении знаков «+» и «-» дети выучили написанные ниже стихотворения) :
Дети: Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья
И в том - мое предназначенье.
Воспитатель: Девиз команды «Минусики» :
Дети: Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
1-й этап: «Рисунки-головоломки».
Воспитатель: 1-й этап нашей эстафеты - «Рисунки-головоломки». Я раздала каждому из вас листочки с заданием. Вам нужно соединить точки по цифрам и получить картинку. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее справится с заданиями.
После каждого этапа воспитатель записывает счёт между командами на доске.
2-й этап: «Передаём шифровку».
Воспитатель: 2-й этап «Передаём шифровку». Команды, постройтесь за линией старта в колонны по одному. Каждый игрок должен добежать до стола с шифровкой, выполнить задание, вернуться обратно и передать эстафету следующему члену команды. Ребята, задание следующее: на листе бумаги в клетку нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки. Начало шифровки вам дано. Каждому игроку нужно выполнить по одной строчке. Выигрывает та команда, которая правильнее и быстрее справится с заданиями.
3-й этап: «Продолжи цепочку».
Воспитатель: Ребята, для третьего этапа эстафеты, который называется «Продолжи цепочку», каждой команде нужно сесть за свой ряд столов. Я выдаю «Плюсикам» и «Минусикам» бумажные ленты, на которых нужно выполнить цепочку математических действий. Первый член команды выполняет одно действие, вписывает результат в пустую клеточку, передаёт второму члену команды, который выполняет следующее действие, вписывает результат в соседнюю пустую клеточку и т. д. Последний член команды передаёт выполненную цепочку действий воспитателю. Побеждает та команда, которая быстрее правильно выполнила задание этапа.
4-й этап: «Сравнение». Если дети в группе сильные, то они справятся со всеми четырьмя этапами. Если - послабее,- то можно ограничиться тремя этапами.
Воспитатель: 4-й этап - «Сравнение».
Дети, для прохождения следующего этапа каждой команде нужно подойти к своей магнитной доске. На досках вы видите ряды чисел. Задание для команд следующее: нужно расставить знаки «<», «>» или «=» между каждой парой чисел. Выигрывает та команда, которая правильнее и быстрее справится с заданиями.
Итог занятия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша эстафета закончилась. Назовите какие были этапы эстафеты? Перечислите их.
Какой этап вам понравился больше всего? Давайте подсчитаем баллы и определим команду победителей.
А теперь, я прошу команды построиться перед награждением. (Детям вручаются медали в соответствии с занятым местом).
Молодцы, мне было приятно с вами работать.