МААМ-картинки

Конспект математической гостиной «В математику со сказкой»

Рыбакова Юлия
Конспект математической гостиной «В математику со сказкой»
▼ Скачать +Заказ

Рыбакова Юлия Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада№18

общеразвивающего вида

г. Мончегорска

28.10.2014г.

Конспект математической гостиной для детей

подготовительной к школе группы

математику со сказкой"

Задачи.

Публикация «Конспект математической гостиной „В математику со сказкой“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; знания цифр; знания о месте числа среди других чисел на наглядной основе.

2. Продолжать учить сравнивать группы предметов, учить решать примеры и задачи в пределах 7.

Воспитывать любовь к сказкам.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Цветик - семицветик»;

-Повторение сказок : «Репка», «Золушка», «Три поросёнка», «Теремок», «Приключение Буратино или золотой ключик»;

-Закрепление порядкового и обратного счёта до 10;

- Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, д /игры с математическим содержанием;

-Проведение графических диктантов;

-Составление и решение задач;

Материал :

-большой цветик-семицветик;

-фигурки персонажей из сказок «Репка», «Три поросёнка», «Теремок», «Буратино»;

-счетный материал (белая и красная фасоль);

-4 тарелочки;

-3 домика поросят;

-5 конвертов с заданиями;

-иллюстрации к сказкам «Теремок» и «Приключения Буратино или золотой ключик»;

-картина с героями сказок, расположенными по порядку;

-карандаши и листы в клеточку (по количеству детей);

-блокноты и ручки по количеству детей;

Ход мероприятия

Воспитатель.

Ребята вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Два мороза», «Три медведя», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят» и др.)

Хотите верьте, хотите нет, только вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие-то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?

Воспитатель показывает детям цветик - семицветик.

Это цветок из сказки "Цветик - семицветик". Кто написал эту сказку? (Валентин Катаев).

А попасть в сказки и помочь героям мы сможем с помощью цветика - семицветика. Почему он так называется?

В сказке В. Катаева девочка Женя отрывала лепесток, говорила волшебные слова и он исполнял все ее желания. И нам цветик - семицветик поможет попасть в сказки.

-Отрываем первый лепесток: "Лети, лети лепесток. " (Звучит музыка)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращаясь сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по - моему вели…

-В какой сказке мы очутились? (Русская народная сказка "Репка")

-Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (Стоят не в той последовательности.)

-Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке, и назовите кто на каком месте стоит? (Первый дед, вторая бабка и т. д., кто стоит слева - справа.)

-Отрываем второй лепесток. И попадаем в сказку. ("Золушка", Шарль Перро). (Звучит музыка)

Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать красную и белую фасоль по разным тарелкам. Поможем Золушке справиться с этим заданием? Приступайте.

-Как узнать, какой больше фасоли, а какой меньше? (Надо фасоль разложить парами.)

-Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

Физминутка : танец «Добрый жук».

-Отрываем третий лепесток и попадаем в сказку. ("Три поросенка", обр. С. Михалкова,анг.) (Музыка)

-Кто в каком домике живет? (Ниф -Ниф живет в соломенном домике. Нуф - Нуф живет в домике из прутьев, а Наф-Наф в домике из камней.)

-Кто самый умный из трёх поросят? (Самый умный Наф-Наф) Почему? Потому что он построил прочный и теплый домик и теперь сидит в нем, радуется и ему не страшен волк. А где же Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

Нам надо торопиться. Поросята не верили, что в лесу живет волк. Сейчас они убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте построим дорожки к их домикам.

Дети делятся на 2 команды.

-Первую дорожку выкладываем к соломенному домику, где живет Ниф-Ниф. (Карточки с цифрами от 1 до 10.)

-Вторую дорожку выкладываем к домику из прутьев, где живет Нуф-Нуф. (Карточки с цифрами от 10 до1.)

-Вот поросята и в домиках. Давайте, пока не прибежал волк, поселим поросят в домик из камней, где живет Наф-Наф. Это дом-крепость, которую волк разрушить не сможет и уйдет. А поросята без препятствий попадут на бал.

-Отрываем четвертый лепесток. Теперь нас ждет другая сказка. (Звучит музыка)

-В какой сказке мы очутились? (Русская народная сказка "Теремок")

-Кто в теремочке живет? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок)

-Сколько всего жителей в теремке?

-И здесь нас просят о помощи. Героям сказки пришло приглашение на бал. В конвертах задания. Поможем разнести письма, а куда и какое, вы узнаете, выполнив задания.

1-ый конверт.

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

-Как получили 2? (4-2=2)

-Кому пришло это письмо? (Лягушке-квакушке)

2-ой конверт.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

-Кому пришло это письмо? (Лисичке-сестричке)

3-ий конверт.

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

-Как получили 3? (К двум прибавить один получится следующее число 3.)

-Кто живет в квартире №3? (Зайка-попрыгайка)

4-ый конверт.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

-Как получили 5? (Из семи вычесть два получится пять.)

-Кто живет в квартире №5? (Волчок-серый бочок)

5-ый конверт.

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

-Кто живет в квартире №1? (Мышка-норушка)

Вот мы и разнесли все приглашения. Жители теремка благодарят вас за помощь.

-А мы отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку. ("Приключения Буратино или золотой ключик", Алексей Толстой). (Звучит музыка)

Буратино потерял свой золотой ключик. Давайте поможем ему сделать новый ключ.

Дети садятся за столы. Слуховой диктант. Дети рисуют ключ. Воспитатель читает стихотворение.

Много разных есть ключей:

Ключ - родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки» (вместе с родителями)

Руки, как глазки,

Закрылись – открылись,

Словно из сказки

Они появились.

Один кулак – одна ладошка,

И поменяй их быстро, крошка!

Теперь – ладошка и кулак,

И всё быстрее делай так!

Математический диктант.

5 вправо, 3 вниз, 2 влево, 9 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 2 влево, 3 вверх.

Пока дети пишут математический диктант воспитатель раздаёт задания для родителей.

Они работают с игровым упражнением «Рассели жильцов» (состав числа).

-Ребята, вы очень выручили Буратино! Теперь он с радостью побежит открывать дверь в каморке у папы Карло. Спасибо вам! Двигаемся дальше.

- Отрываем шестой лепесток. Нас ждут сказочные персонажи. (Звучит музыка)

Из каких геометрических фигур собрали сказочных персонажей? (Сосчитай их).

-Отрываем седьмой лепесток и видим картину. (Звучит музыка)

Посмотрите и скажите, сколько героев собирается на бал? Кто идет первым? Кто третьим? Кто между.? И т. п.

Все вы молодцы, справились с заданиями. Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Сказочные герои благодарят вас за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, а что больше понравилось и запомнилось?

В зал забегает Буратино и благодарит ребят за – то, что они помогли ему попасть на бал. И вручает воспитателю подарки для детей. Дети благодарят Буратино и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Справка об участии воспиттателя в организационно-методической работе учреждения Аналитическая справка о результатах участия воспитателя Аверьяновой Ю. В. в организационно-методической работе муниципального бюджетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической гостиной «В математику со сказкой»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математической гостиной «В математику со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбакова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД