Валерия Гуляева
Конспект занятия по лепке «Снег» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).
Вид занятия : Тематическое. (Нетрадиционное)
Тема: Пластилинография «Падает снег»
Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снег“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Обучающие: дать детям представления о зиме и снеге. Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Формировать умения лепить, используя приемы лепки (скатывания, сплющивания). Активизировать словарь (холодный, теплый, белый, пушистый).
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции.
Развивать операции анализа и синтеза через обследование образца.
Развивать скоординированность движений рук и глаз через физкультминутки.
Развивать произвольное внимание через смену различных видов деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство прекрасного, трудолюбие, аккуратность;
Словарная работа: скатывание, сплющивание, холодный, теплый, белый, пушистый Методы и приё мы:
Наглядный (наблюдение, обследование, приём показа образца, приём сопряжённых действий);
Словестный (Художественное слово, беседа);
Практический (планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов; контроль и регулирование);
Виды занятий :
1. По характеру задач: ознакомление с новыми способами изображения;
2. По содержанию изображения: декоративная;
3. По способу изображения: с натуры;
4. По характеру выбора темы: на тему предложенную педагогом;
5. По источнику тематического замысла: на тему окружающей действительности.
Демонстрационный материал: образец, Снеговик.
Раздаточный материал: листы картона формата А5 синего цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, салфетки.
Подготовка к занятию, предварительная работа: организация выставки; рассматривание иллюстраций о зиме; беседы о зиме; разучивание русских народных потешек и игр.
Ход занятия:
Вводная
Психологический настрой
Сюрпризный момент:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Снеговик).
Из чего получается снеговик?
Попробуем его сделать?
Физкультминутка:
Снеговик
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Пришел в гости Снеговик.
Обращаюсь к детям:
-Ребята, Снеговик пришел не просто, он попросил нас рассказать. Что такое зима? И откуда берется снег?
-Снеговик садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.
-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.
-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).
-Правильно снег.
-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.
-Вот послушайте красивое стихотворение про снег :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-Ребятки, а расскажите Снеговику снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей).
-Молодцы, правильно холодный.
-А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.
Снеговик : Спасибо, ребята, вы интересно, рассказали про снег, но боюсь,
что когда пойду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
-Ребята, давайте для Снеговикаи ее друзей слепим снежок?
-Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего цвета
и вот такой снежок.
Физкультминутка на глаза
Ребята, кажется, снежинки упали на ваши реснички,
Давайте поморгаем, и они растают!
Основная часть
Вначале я покажу вам, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.
-Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.
-Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей).
Физкультминутка на мелкую моторику.
Тучки прибежали, (стучим кулачками)
Солнышко прогнали
Солнышко проснулось (растопырить пальчики показываем солнце).
Мама улыбнулась.
-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Снеговик будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.
В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.
-Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.
-Вот Снеговик посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.
Заключение
-Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.
ТАНЕЦ СО СНЕГОВИКОМ.
Прощание со Снеговиком.
Обращаюсь к детям:
-Снеговику пора домой.
Снеговик :
-Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!