Кулакова Ирина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Лук — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей знания обобщённых понятий овощи.
Задачи; закреплять у детей представление об овощах (луке).
закреплять умение лепить круглые формы, используя разные приёмы.
Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о луке, беседа об овощах, чтение стихов о луке, загадывание загадок, дид/ игра " Чудесный мешочек".
Материал: пластилин разных цветов, дощечка, муляжи овощей, картинки с изображением лука, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:Дети, я загадаю вам загадку.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Лук — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы пролевает (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети.
Я решила сварить борщ в магазине купила овощи; свеклу, морковь, капусту, картофель, но лука там не было. А мне для приготовления борща очень нужен лук.
Ребята, а может вы мне поможете? Давайте слепим лук из пластилина. (ответы детей).
Воспитатель: ребята в моих руках луковица. Давайте её рассмотрим. Какой она формы? (ответы детей, какого цвета пёрышки у луковицы (ответы детей).
Молодцы ребята!
А сейчас мы отдохнём
Физкультминутка
В огороде по утру поглядим на грудку (наклоны вперёд назад)
Лук зелёный на ветру делает зарядку! (руки вверх, тянемся)
На зарядку встали в ряд репка и редиска (шаг на месте)
Там листочки вверх глядят (руки поднимаем вверх и машут)
Здесь пригнулись низко (приседают).
Воспитатель: А сейчас ребята,я вас приглашаю за столы. Что у вас на столе? (ответы детей пластилин). А для чего вам пластилин (ответы- лепить лук). Правильно. А сейчас мы приготовим ваши пальчики к лепке.
Проводится пальчиковая игра" Овощи".
Я зелёная капуста (руки перед собой образуют круг)
Без меня в кастрюле пусто (наклонили голову)
Листья снимите с меня (разводят руки в стороны)
И останусь только я.
Воспитатель: А сейчас мы будем лепить с вами луковицу.
Возьмём пластилин желтого цвета. Кладём его на ладошку, а сверху накрываем другой, а дальше продолжаем раскатывать пластилин круговыми движениями. (показ способ действия).
Воспитатель; у меня получился вот такой шарик (показ). Затем берём кусочек пластилина зелёного цвета и раскатываем прямыми движениями палочки. И у нас получаются зелёные пёрышки. лука. Затем соединяем вместе луковку и перышки.
посмотрите какой красивый получился лучок. (показ детям). А сейчас, ребята, приступим к лепке луковицы.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель следит за ходом работы. В случае необходимости оказывает помощь. Воспитатель: Молодцы ребята!