елена молочникова
Творческий проект «Лук — наш друг» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Лук – наш друг»
(вторая младшая группа).
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад №12 компенсирующего вида»г. Гатчина Ленинградской области.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (11.03.2019-22.03.2019)
Публикация «Творческий проект „Лук — наш друг“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель: создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука, его взаимосвязью с внешней средой.
Задачи: 1. расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
2. развивать интерес к развитию и росту растения;
3. обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр;
4. воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело;
5. формировать трудовые умения.
Ожидаемые результаты: 1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
2. у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
3. дети узнают о пользе зелёного витамина.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать, рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок,«Приключения Чипполино», «Как расте лук», «Кто выращивает лук», «В гости к Чипполино», «Какой стал лук к концу неделю»
Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры.
- Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: 1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап: 1. Проведение цикла занятий.
2. Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
Выставка детского творчества;
Выращенный лук использовать в еде.
Содержание мероприятий по реализации проекта :
Понедельник. 1. Беседа о витаминах.
Цель: создание условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов. Задачи: -закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания;
-расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;
-продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
-обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук».
Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение»
Вторник. 2. Тема: «Посадка лука»
Цель: Создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука. Задачи: Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки) :
- расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания;
- уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;
- познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться
Сказка «Луковая семья».
Отгадывание загадок о луке.
Заучивание стихотворений : И. Токмаковой «Купите лук».
Работа с раскрасками: «Наш лук зеленый друг». Сюжетно-ролевая игра: «Накормим семью весенним салатом»
Рецепты от родителей: «Салаты из зеленого лука».
Среда. 3. Тема: «Наблюдение за луком»
Цель: Создание условий для развития у детей умений устанавливать причинноследственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука.
Задачи: -продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом;
-развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т. д.)
-учить делать простейшие обобщения.
Экспериментирование
Опыт №1. «Растет ли лук без воды?»
Опыт №2. «Растет ли лук без света?»
Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты».
Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения».
Разучивание стихов о луке.
Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».
Среда. 4. Лепка тема: «Лучок».
Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.
Задачи: Учить составлять композицию лука из отдельных частей;
-развивать воображение и мышление;
-воспитывать интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.
Дидактическая игра: «Назови что это».
чтение сказки «Приключение Чипполино».
Четверг. Развитие речи. Рассказывание. Беседа с детьми о пользе лука.
Пятница. 5. Рисование «Лучок наш».
Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.
Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке. Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».
Наблюдение за ростом и развитием лука на свету, в темном шкафу, в воде и без воды.
Понедельник. 6. Накрошили лук в салат и суп.
Хоть лук порой до слез доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.
Витамины круглый год,
Так необходимы,
Чтоб не болеть нам,
Гриппом и ангиной.
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к реализаци проекта
Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».
Памятка для родителей «Чем полезен лук».
Заключение: Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. Мы узнали, что, луку, как и любому растению нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться, посадить луковицы, рыхлить землю, поливать. Узнали о пользе лука и его использовании при приготовлении супов и салатов. В луке много витаминов! Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость.
Стихотворения про лук
Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.
Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?
***
Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
***
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый
Загадки про лук
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).
***
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).
***
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук)
***
Он никогда и никого не обижал на свете,
Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук).
***
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)