Юлия Назарова
Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей второй младшей группы.
Разработала:
Солодунова Ю. С
Пословица по теме:
«Лук – здоровью друг».
Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук?
Публикация «Проект во второй младшей группе „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Что необходимо луку для роста?
Тема проекта :
«Лук – Зеленый друг»
Актуальность:
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, ребенок должен проявить желание помочь посадить лук.
Цель проекта :
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта :
• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
• выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Художественно-эстетическое развитие
совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Речевое развитие
Разучивание пословиц, загадок.
Чтение: Русской народной сказки «Пых» Ларец сказок.
Физическое развитие
Формирование представлений о ЗОЖ
Социалиально-коммуникативное развитие
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Предполагаемые результаты
1. Ребенок научится сажать и ухаживать за луком и познакомится с условиями его содержания, будет учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У ребенка сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
3. У ребенка сформируются представления о целебных свойствах лука и его использовании в профилактике простудных заболеваний.
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Весенняя капель» Темы: «Весна. Природа весной», «Водичка – водичка», «Мое здоровье», с 12.03 - 05.04.2019 года
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
-Подобрать иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
-Подобрать материал: контейнеры, луковицы, оборудование для опытов и экспериментов детей.
-Подбор художественной литературы – стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; экологические сказки.
-Подбор дидактические игры
-Исследование репчатого лука
-Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
Основной этап:
Содержание работы
1 неделя
-Беседы на тему: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».
-Занятие с детьми: «Растительный мир».
-Дидактических игр «Где растет?»
- Физминутка для воспитанников группы.
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Консультация для родителей: «Лук – полезный друг».
-Беседа: «Посадка лука»,
-Занятие с детьми: «Посадка лука». Дидактическая игра - «Что лишнее?».
-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
- Опытно-экспериментальная деятельность. «Земля». Занятие – исследование: Узнаем, какая земля.
2 неделя
-Чтение сказки «Пых» Ларец сказок
Физминутка для воспитанников группы.
-Разучивание пословиц, загадок о луке.
-Опытно-экспериментальная деятельность. «Вода и растения»
-Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице.
-Рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов с зеленым луком»
-Занятие с детьми: «Витамины для детей».
-Дидактическая игра - «Узнай на ощупь».
-Чтение стихов и поговорок о луке.
-Игровое упражнения - «Кто быстрей посадит лук?»
-Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт - эксперимент: Солнце и лучок.
3 неделя
-Беседа с детьми: «Полезная пища». Дидактическая игра - «Узнай на вкус». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
- Физминутка для воспитанников группы.
-Консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»
-Дидактическая игра - «От какого овоща эта часть?».
-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
-Составление рассказов и сказок о луке - «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
4 неделя
-НОД по Художественно-эстетическому развитию. (рисование)
В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными, антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при общей слабости и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания и понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой; в процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Привлекли к проектной работе родителей ( консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей - «Делимся рецептами салатов»).
Заключительный этап:
-Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
-Расширили кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
-Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
Используемая литература:
- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Содуновой Ю. С.
-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Юлия Солодунова.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группы детского сада.
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
- Издательство «Учитель». «Организация деятельности детей на прогулке» - В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова.