Наталья Киреева
Паспорт проекта «Лук — наш добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
«Лук-наш добрый друг».
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Автор проекта : воспитатель: Киреева Н. Ю.
Возраст детей: 3-5 лет.
Продолжительность: среднесрочный. Срок реализации -3 недели.
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта : Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы.
Задачи:
Публикация «Паспорт проекта „Лук — наш добрый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Темочки
• Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
• Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
• Привлечь внимание детей об изменениях луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;
• Учить бережно относиться к природе;
• Научить детей видеть результат своего труда;
• Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека;
• Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Сотрудничество с родителями :
• Рекомендации родителям о проведении дома бесед о пользе лука «Лук от семи недуг».
• Выпуск памятки для родителей «Витамины для здоровья».
• Подбор рецептов блюд с луком.
Ожидаемый результат.
Дети:
• Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука осенью.
• У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
• Дети учатся проявлять доброту, заботу, бережное отношение к растениям.
Родители:
• Проявят активное участие в реализации проекта.
• Обогащается родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Продукт проектной деятельности.
Употребление в пищу выращенного лука.
Актуальность:
в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
№ Мероприятия Дата Ответственные
1этап. Подготовительный 1. Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука.
2. Подбор дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования.
3. Подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.
4. Составление картотеки загадок, пословиц, поговорок про лук и про овощи.
5. Сотрудничество с родителями, воспитателями других групп.
6. Подборка конспектов НОД про лук.
7. Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».
2этап. Основной.
1. Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
2. Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты»
3. Чтение сказки «Лук – зелёный друг»
4. Изготовление поделок «Мой лук»
5. Картотека: загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи
6. Репетиции сказки «Спор овощей»
7. Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
8. Рисунки на тему «Лук – мой друг»)
9. Любимые рецепты с луком
10. Памятки для родителей «Витамины для здоровья».
3этап. Заключительный 1. Выставка собранного материала по теме «Лук-наш добрый друг».
2. Фотовыставка деятельности детей и воспитателей по реализации проекта.
3. Инсценировка сказки «Спор овощей».
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Вывод: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. Рассматривая с детьми выполненную работу, сделали вывод, лук прорастает по своему, все зависит от того, как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в земле, может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты.
По итогам работы было отмечено:
• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук наш друг».
• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Родители приняли активное участие в проекте «Лук наш друг».