Светлана Иванцова
Детско-родительский проект «Зеленый лук — наш верный друг» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зеленый лук- наш верный друг»
Проектная идея:
объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.
Введение
: В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Публикация «Детско-родительский проект „Зеленый лук — наш верный друг“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта
1. Создание условий для формирования у ребенка совместно с родителями целостного устойчивого познавательного интереса к выращиванию репчатого лука.
2. Расширение представлений о луке, особенностях внешнего строения
3. Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
4. Формирование представлений детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
5. Развитие познавательного интереса, любознательности, умения наблюдать, делать простейшие выводы.
6. Воспитание интереса к уходу за растениями, любовь к ним.
Тип проекта
: познавательно- творческий
Продолжительность
: краткосрочный – февраль, март (5 недель)
Участники проекта:
дети младшей группы, родители и воспитатели.
Актуальность
: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен,его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал. Всем нам хорошо известно, что явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы ребёнку самостоятельно. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, может открыть в нём для себя что-то новое. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук? какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Возникла идея реализовать проект «Зеленый лук- наш верный друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо.
Проблема проекта:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Какие условия необходимы для его роста?
Чем может быть полезен лук детям?
Предполагаемый результат.
Для детей.
• Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания.
• Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет.
• У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
• Сформируются представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
Для родителей.
• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Для педагога.
• Повышение профессионализма.
• Освоение метода проектирования
Продукт проектной деятельности:
Альбом «Чудеса на грядке: лук».
Презентация проектной деятельности:
Развлечение «Веселый огород»
Внедрение проекта по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности, создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Познавательное развитие: включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия, в процессе которых выделяются свойства изучаемого объекта, расширять представления об овощах, формировать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Речевое развитие: На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение вести диалог с воспитателем, доброжелательно общаться друг с другом Художественно-эстетическое развитие: развитие навыков раскрашивания, навыков лепить из пластилина, чувства формы, воспитание аккуратности, самостоятельности, интереса к совместной продуктивной деятельности.
Физическое развитие: формирование представлений о луке, как об овоще, полезном для здоровья человека, формировать желание заботиться о своем здоровье.
Этапы реализации проекта
1 Этап : Подготовительный
Деятельность педагога
1. Определение цели и задач проекта.
2. Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
Взаимодействие с семьёй
1. Беседа с родителями на тему: «Зеленый лук–наш верный друг». Цель: Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:
2. Приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля.
Деятельность детей
1. Участие в беседе «Как помочь зайчику не заболеть?»
2 ЭТАП : практический
Деятельность педагога
1. Оформление огорода на окне;
2. Организация наблюдений за ростом лука с последующей фиксацией в календаре.
3. Отражение результата наблюдений через художественно-творческую деятельность 4. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.
Взаимодействие с семьёй
1. Создание совместного альбома «Чудеса с грядки: лук».
2. Беседа: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»
3. Консультация для родителей «Зеленый лук на подоконнике: способы и правила выращивания»
4. Участие семей в мини- проектах «Огород на подоконнике»
Деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций о репчатом луке, его выращивании.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания зеленого лука:
Опыт №1: Посадка лука в землю;
Опыт №2: Наблюдение за ростом лука.
Опыт №3: Сравнение лука на начальном этапе и конечном этапе.
3. Рисунки и поделки из лука на тему «Зеленый Лук – мой верный друг»
3 ЭТАП – заключительный
Деятельность педагога
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоотчета (стенгазета) «Наш зеленый огород!»
3. Презентация проекта «Зеленый лук-наш верный друг» на родительском собрании.
Взаимодействие с семьёй Деятельность детей
1. Развлечение «Веселый огород»
2. Оформление альбома «Чудеса на грядке: лук».
3. Оформление выставкой рисунков — аппликаций
4. Употребление выращенного лука в пищу
План реализации проекта
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями на тему: «Зеленый лук- наш верный друг».
Цель:Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:
2. Приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля;
3. Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель:Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.
4. Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома: участие в проекте. Пронаблюдать и зафиксировать результаты наблюдений (фото) в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо.
2 этап – основной.
5. Беседы
«Для чего мы кушаем лучок?»
Беседа с доктором Айболитом о витаминах.
Цель:Углублять и расширять знания об овощных культурах. 2-4 недели.
6. Рассматривание альбома»Овощи», познавательный рассказ: лук.
Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы)
Просмотр презентации о росте лука
Рассматривание иллюстраций о пользе лука. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2-4 недели.
7. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде».
Чтение стихов, сказок и отгадывание загадок о луке.
Цель:Продолжать способствовать формированию интереса слушанию к художественных произведений.
8. Трудовые поручения.
««Посадим лук»,
«Польем и порыхлим лучок»»,
«Польем лучок», «Что случилось с луком».
Цель:Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формирование представления детей о правильном уходе за растениями, создание благоприятных условий для роста (вода, свет, тепло).
9. Игровая деятельность
Д/игра «Лото-овощи»
Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)
Д\ игра «Сложи картинку»
Д\ игра «Что сначала, что потом»
Д\игра «Раздели на группы»
Игровые ситуации «Зайчик заболел», «Аптека для зверят»,
«Готовим ужин»
«Мама готовит обед»
«Идем за покупками в магазин»
В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах)
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Цели:Закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей наглядными образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально – положительный микроклимат общения детей в группе.
10. Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию.
Лепка: «Сажаем лук»,
Аппликация: «Собираем урожай»,
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Цель:Формировать умение передавать в изобразительной деятельности результаты своих наблюдений.
11. Оформление выставки рисунков, лепки, аппликации.
Цель:Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
3 – этап заключительный.
12. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Цель:Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. .
13. Подведение итогов проекта: оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Наш зеленый огород».
Цель:Сопоставление желаемых и полученных результатов.
14 Проведение развлечения «Веселый огород»
15. Употребление в пищу выращенного лука.
Результат
1. [/h3] Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.