Елена Антропова
Конспект занятия по лепке конструктивным способом «Воробей» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке конструктивным способом в
старшей группе компенсирующей направленности
Тема: Воробей.
Цель: Формирование умения в лепке передавать выразительность образов.
Задачи:
1. Развивать умение лепить предмет из нескольких частей, закреплять прием «прищипывания».
Публикация «Конспект занятия по лепке конструктивным способом „Воробей“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Группы компенсирующей направленности
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
2. Развивать чувство формы (овальную форму, умение примазывать детали.
3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей интерес к природе, желание помочь птицам.
Ход занятия
Организационный момент момент
(Дети проговаривают слова приветствия вместе с воспитателем)
Все мы в группе как семья,
Рады все и вы и я.
Очень любим вместе быть,
Очень любим мы дружить,
С Добрым утром говорить!
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы, назовите! (Ответ птицы)
Воспитатель: Правильно, птицы! Скажите мне, а где можно увидеть много птиц ( Примерные ответы детей: на прогулке, в парке, в лесу и т. д.)
Воспитатель: Какое у нас с вами время года? (Осень)
Воспитатель: Как вы об этом узнали? ( Примерные ответы детей: Листья пожелтели, стало холодно и т. д)
Воспитатель: Все правильно, а что же происходит с птицами? (улетают в теплые края)
Воспитатель: Правильно некоторые птицы улетают в тепле края, а некоторые птицы остаются у нас. Эти птицы называются зимующими.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, какую зимующую птицу сегодня я вам предлагаю слепить.
Воспитатель: Загадка о воробье
Угадайте, что за птица,
Скачет по дорожке,
Любит прыгать и клевать крошечки и зернышки.
Вместо «Здравствуйте»
Привык говорить он всем Чик-чирик!" ( Ответ: Воробей)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей (картинка)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим воробья, какой он и что у него есть? (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные).
Воспитатель: Молодцы всё правильно сказали. Давайте перед началом работы немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц в кормушке нашей Сжимать и разжимать кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. На каждое название птицы загибать пальцы.
Две синицы, воробей, Сжимать и разжимать кулачки.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Этапы лепки воробушка конструктивным способом.
Воспитатель проговаривает и показывает все действия, В ходе процесса помогает затрудняющимся детям.
• берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробушков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);
• делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;
• из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;
• у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;
• кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;
• а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;
• проверяем, будет ли наш воробушек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);
• оформляем голову воробышка : клюв делаем из семечки; блестящие круглые глазки;
• воробушек готов.
Рефлексия – оценка работ.
Воспитатель: Какую птицу мы сегодня лепили? Молодцы у всех очень красивые получились воробьи. Что вам понравилось, а что показалось трудным?
Лепка
30.11.2020
Тема: Воробей
НОД – Лепка
Тема: Воробей
Программное содержание:
1. Формировать умение лепить предмет из нескольких частей, закреплять прием прищипывания.
2. Развивать чувство формы (овальную форму, умение примазывать детали, передавать птиц в движении.
3. Воспитывать у детей интерес к природе, желание помочь птицам в зимнее время года.
4. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Ход занятия
Все мы в группе как семья
Рады все и вы и я.
Очень любим вместе быть
С Добрым утром говорить! (Дети говорят вместе с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите
Дети, кто мы, назовите! (птицы)
Воспитатель: Правильно, птицы! Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)
Воспитатель: Какое у нас с вами время года? (зима)
Воспитатель: Как вы об этом узнали? (выпал снег, стало холодно и т. д)
Воспитатель: Все правильно, а что же происходит с птицами? (улетают в теплые края)
Воспитатель: Правильно некоторые птицы улетают в тепле края, а некоторые птицы остаются у нас. Эти птицы называются зимующими.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, какую зимующею птицу сегодня я вам предлагаю слепить.
Воспитатель: Загадка о воробье
Угадайте, что за птица,
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг,
И чирикает! Чик-чик!" (Воробей)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей (картинка)
Воспитатель: Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: серый воробышек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горло черное, а вот головка серая. Как вы думаете, ребята, чем питается воробей? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Воробьи любят различных мелких насекомых – мошек, комаров, гусениц. Летом и осенью они клюют зернышки и семена растений. Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Ребята, как вы думаете, почему воробьи так любят соседство с людьми? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, потому что, живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона. А кто из вас знает, ребята, когда и как строят гнезда воробьи? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вы правильно говорите, что строительство гнезда дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка и громко чирикают. Воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног», чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми. Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появятся еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе. Проворные воробьи, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота. Как вы думаете, почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вы думаете, смелые и дружные воробьи могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотную стаю и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остается, как улететь прочь. А если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев. А где зимуют воробьи? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.
Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнем
Физкультминутка (музыкальная)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отдохнули, а сейчас проходите на свои места
Воспитатель: Ребята давайте с вами еще раз рассмотрим воробья, какой он и что у него есть? (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные).
Воспитатель: Молодцы всё правильно сказали. Давайте перед началом работы немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц в кормушке нашей Сжимать и разжимать кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. На каждое название птицы загибать пальцы.
Две синицы, воробей, Сжимать и разжимать кулачки.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Способ лепки воробышка конструктивным способом :
• берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);
• делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;
• из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;
• у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;
• кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;
• а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;
• проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);
• оформляем голову воробышка : клюв делаем из семечки; блестящие круглые глазки;
• воробышек готов.
Воспитатель: Каких птиц мы лепили? Молодцы очень красивые получились воробьи.