Светлана Мосина
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширение и активизация словаря.
Задачи:
-образовывать множественное число существительных;
-учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать существительные с числительными;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать координацию речи с движением, работать над темпом
и ритмом речи;
- развивать мелкую моторику;
- формировать зрительно-предметный гнозис.
Логопед. Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть
СЛАЙД. Раздается звонок скайп.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Фрукты“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Логопед: - - Кто это нам звонит?
На слайде Корней Корнеич
- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что я очень люблю работать в своем саду и огороде. А в этом году я вырастил большой урожай. Овощи я уже собрал, а вот до фруктов не могу дотянуться. Если вы согласитесь мне помочь, буду очень рад и угощу вас вкусными фруктами.
-ЛОГОПЕД: - Дети, вы любите фрукты?
Дети -. Да!
Логопед. - А где они растут?
Дети. - В саду, на деревьях.
Логопед. –Вы хотите помочь дяде Корнею собрать урожай фруктов?
Дети. - Да!
Логопед. - Тогда отправляемся в путь-дорогу!
Логопед с детьми идё т по кругу со словами:
Раз, два, три, четыре,
Ноги выше, руки шире.
По тропинке мы идем
В сад фруктовый попадем.
- Вот мы и пришли с вами в сад. Посмотрите, как много здесь фруктовых деревьев! (имитация сада в игровой зоне) На них созрело много фруктов
Будем складывать фрукты в корзину и считать их. ( работа в паре: один ребенок держит корзину, другой складывает в нее фрукты)
1 яблоко, 2 яблока и т. д. все корзины с фруктами в центре на столе.
Посмотрите, а под этим деревом спрятались колючие мячики (Корзина с су-джок). Они разноцветные и тоже похожи на фрукты. На какой фрукт похож синий мячик? ( предполагаемый ответ: на сливу)
Сливу я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Отпускаю, разжима.
И ладошками катаю.
Аналогично с красным мячиком (яблоко держу в руке, желтым, зеленым.
Молодцы, мы собрали много фруктов.
СЛАЙД. На экране появляются Вупсень и Пупсень.
-Ха-ха-ха, ребятишки. Молодцы, что собрали такой богатый урожай. Теперь нам не придется лазать по деревьям и собирать фрукты. Мы их у ВАС заберем ха-ха-ха!
Логопед: НЕ отдадим гусеницам фрукты. Для этого надо сказать, что эти фрукты наши. Чья груша? Она моя! И т. д.
У нас много фруктов, и Корней Корнеич предлагает вам угостить фруктами всех своих друзей. Лунтик мечтал о банане. Я угощу Лунтика бананом. Лунтик обрадовался и назвал банан ласково. Как? (аналогично угощаем другими фруктами)
Но все равно у Корнея Корнеича еще осталось очень много фруктов. Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Что же делать? А их можно как-то сохранить? (чтобы фрукты сохранить, их можно засушить. Сухие фрукты называются сухофрукты. Чтобы фрукты сохранить, их можно заморозить и т. д.) сварить,
А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)
На экране появляется баба Капа
- Ребятки, я слышала, что у вас фрукты остались? Помогите-ка мне приготовить из них варенье, сок и запеканку.
Кто из вас хочет помочь бабе Капе? Игра «Поваренок»
На экране появляется Корней Корнеич
- Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы сегодня сделали много добрых дел. И за это я от всей души благодарю вас. А какой фрукт понравился вам больше всего? Расскажите, как называется этот фрукт, какого он цвета, размера, какой на ощупь, вкус, где растет и что из него можно приготовить.
Составление описательного рассказа по схеме
ЛОГОПЕД: - -Наши приключения в саду Корнея Корнеича подошли к концу. И мы с вами отправляемся обратно в д\с.
Раз, два, три, четыре,
Ноги выше, руки шире.
По тропинке мы идем
В детский садик попадем.
Рефлексия
Где мы побывали? Что понравилось больше всего? Что было трудным. Что делали легко?
Стук в дверь. Приносят посылку от Корнея Корнеича с раскрасками-фруктами.