Шарафутдинова Ирина Алексеевна
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима. Снегопад.
Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться в речи обобщающим понятием «зима».
Речевые задачи:
1. Учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам.
2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительным в роде.
3. Упражнять в согласовании существительных с глаголами в единственном и множественном числе.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
2. Развивать ловкость.
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Зима, Снегопад“ для детей 4–5 лет с ОНР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать фонационный выдох, силу выдоха.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, ответственное отношение к выполнению задания.
Словарь: зима, снег, лед, мороз, снежинка, вьюга, снеговик, лыжи, санки, коньки, дети, тепло, одеты, снежок, зимушка, ледок, морозец, падает, ложиться, кружится, летят, идет, рисует, морозит, замораживает.
Оборудование: сюжетная картинка «в зимнем парке», снеговик на каждого ребенка, кусочек ваты на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Огранизационный момент: Игра «Будь внимателен».
Детям предлагают картинки со снеговиками.
Логопед : Ребята, сейчас сядет тот у кого снеговик с желтой метлой (красным ведром на голове, с зеленым шарфом, с синими пуговицами)
Логопед : Наступила зима. На улице много снега. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит с природой зимой.
2. Беседа по сюжетной картине «В зимнем парке»
Логопед : Посмотрите на картину и скажите кто нарисован на этой картине? Начните со слов «На картине….»
Логопед : Куда они пришли? (Они пришли в парк).
Логопед : Что делает девочка в синей шапочке? (Девочка лепит снеговика).
Логопед : что делает мальчик? (Мальчик катается на лыжах).
Логопед : С чем вышла на улицу девочка в красном комбинезоне? (Она вышла с санками).
Логопед : Кто с ней гуляет (С ней гуляет собака).
Логопед : какое время года на картине? Почему вы так думаете?
3. Игра «Скажи какой?»
Снег зимой какой? (белый, холодный, пушистый, искристый и т. д.)
Лед зимой какой? (твердый, прозрачный, холодный, скользкий ит. д.)
Зима какая? (холодная, морозная, снежная, белая)
Снежинки какие? (красивые, холодные, белые, хрупкие)
4. Подвижная игра «Снежинки».
Логопед : В кого мы сейчас превратимся?
Много-много звездочек тонких. как стекло: Звездочки холодные, а земле тепло. (снежинки).
Под музыку кружатся, по сигналу приседают.
5. Игра «Ответь правильно».
Что делает снег? (Снег падает. Ложится. Кружится. и т. д.)
Что делает мороз? (Мороз трещит. Замораживает. Рисует.)
Что делают снежинки? (Снежинки кружатся. Летают. Падают)
6. Игра «Будь внимателен».
Зимой бывает листопад или снегопад?
На улице мороз или жара?
Зимой тепло или холодно?
На коньках катаются или качаются?
7. Упражнение «Снежки».
Логопед : Положите на ладошку комочек ваты, сдуйте с ладошки «снежок», не надувая щек, вытянув губы трубочкой.
8. Итог занятия
Логопед : Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
Что мы делали на занятии?
Что понравилось?
Оценка работы детей.