Приложение МААМ

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима»

ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА
Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима».

Автор: воспитатель ГБОУ СОШ «Центр образования» города Чапаевска

Патанина Любовь Алексеевна.

Публикация «Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Вот и настало прекрасное и сказочное время года, когда, несмотря на короткий день и морозный воздух жизнь не замирает, а наполняется новым светом и звучанием. Бесконечно радуют глаз белоснежное покрывало снега и искрящиеся на солнце снежинки, неповторимые узоры на стекле и ледяная корка, сковывающая реки и озера. Колючий мороз, любовно треплющий за щеки, напоминает о том, сколько игр на свежем воздухе таит это время года и заставляет замереть в предвкушении новогодних праздников.

Предлагаю Вам вместе с детьми провести экскурс по белоснежной красавице зиме - проследить, какие изменения в природе случаются зимой, пополнить знания детей о зимних забавах и зимних видах спорта, поговорить о традициях празднования Нового года!

Давайте вместе расширим знания детей о зиме!

Шаг 1. Времена года

Начиная разговор зиме, необходимо рассказывать обо всех временах года, чтобы у ребенка складывалась целостная картина мира. Поэтому, начните обсуждение данной темы с Вашим ребё нком с просмотра презентации на тему: «Времена года» https://www.youtube.com/watch?v=f-NPGqkcBkg .

После просмотра презентации задайте ребё нку вопросы: «Сколько всего времён года?». «Какое самое тёплое время года?». «Какое самое холодное время года?». «В какое время года часто идёт дождь?». «Когда звенят капели и слышны птичьи трели».

Далее предложите ребенку выполнить упражнение на тему «Признаки времён года».

https://learningapps.org/662323. Помогите ребенку прочитать задания к данному упражнению.

Затем можно выполнить ещё одно подобное упражнение, направленное на закрепление знаний детей о признаках различных времен года https://learningapps.org/1322467 .

Шаг 2. Зимние месяцы

Начните говорить с ребенком о зимних месяцах.

У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев непохож на другие. Как называется первый месяц зимы?

(Верно, декабрь).

Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами) В старину, в народе декабрь назывался «студень». Как ты думаешь, что означают эти слова?

(Его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает).

Про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает»

Как называется второй месяц зимы? (Да, это январь). Про январь говорят «Январь - году начало, зиме - серёдка»

Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы. Как ты думаешь, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.

(Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет).

А как называется третий месяц зимы?

(Февраль).

Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».

Февраль - последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.

В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.

Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.

Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажи, что происходит с приходом февраля?

Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать? (Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег, начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки).

Для закрепления знаний зимних месяцев попросите ребенка решить следующие ребусы:

Посмотрите вместе с Вашим ребенком мультфильм «Морозный узор». Mult-Online.ru›ccp/4986-moroznyy-uzor.html

Предложенный мультфильм хорошо иллюстрирует процесс наступления зимы. После просмотра мультфильма побеседуйте с ребенком по его сюжету. Задайте вопросы следующего содержания: «Почему вначале мультфильма девочка грустила?», «Кто украсил унылые улицы и дома?», «Почему все стало белое?», «Почему людям стало весело?».

Шаг 3. Изменения в природе зимой (живая и неживая природа) Для того, чтобы начать разговор об изменениях в природе в зимнее время года, необходимо сначала уточнить знания детей об объектах живой и неживой природы. Для этого попросите ребенка выполнить упражнение «Живая и неживая природа» learningapps.org›view98694 Вам предлагается распределить по группам представителей живой и неживой природы.

Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют разные виды птиц. Порассуждайте вместе с ребенком над вопросом «Почему некоторым птицам необходимо менять место обитания?» Попросите Вашего ребенка сложить пазл «Зима» https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1438888f92fe. Когда ребенок сложит пазл, спросите у него, кто или что изображено на картинке. Затем перейдите по ссылке

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-malchik-i-zajchik и попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску. Когда задание будет выполнено, обязательно похвалите ребенка, и задайте следующие вопросы: «Что изображено на картинке, «Что на этой картинке относится к объектам неживой природы?», «Что на этой картинке относится к объектам живой природы?», «Почему ты так решил?»

Предложите ребенку собрать пазл «Зимний вечер»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-zimnij-vecher . Когда пазл будет сложен, попросите ребенка указать на полученной картинке объекты живой (деревья) и неживой (звёзды,снег) природы.

Шаг 4. Зимний праздник - Новый год

Начиная беседу с ребенком о праздновании Нового года, предложите ему посмотреть видеоклип Кукутики - Сезон 1 - Серия 27 - Новый год kinopoisk.ru По окончании просмотра побеседуйте с ребенком.

Новый год — самый весёлый праздник, и наверное один из самых старейших во всём мире. Главный зимний праздник несет в себе волшебство и ожидание чуда.

Скажи когда принято встречать Новый год в России? (В России Новый год принято встречать 31 декабря в полночь). Назови главный атрибут новогоднего праздника. (По традиции атрибут новогоднего праздника – елка).

Предложите ребенку выполнить упражнение «Ёлочка» https://goo.gl/6JVK3W . В этой игре ребёнок проявит свое внимание, а также получит удовольствие от процесса украшения елки.

Попросите ребенка выполнить игру на внимательность «Новый год», в которой необходимо подобрать одинаковые картинки. https://learningapps.org/display?v=pzmuvt9qt01 .

Предложите ребёнку раскрасить раскраску «Дед Мороз»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-s-novym-godom

Затем предложите ребенку поиграть в игру на внимательность «Снегурочка» https://goo.gl/QBDxlA .

Попросите ребенка выполнить упражнение «Новогодний переполох»

https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/novogodny-perepoloh/ . Данное упражнение направлено на развитие логического мышления, а его новогоднее оформление непременно доставит Вашему ребенку огромное удовольствие.

Шаг 5. Зимние забавы

Начиная обсуждение данного шага, поговорите с ребенком и задайте ему следующие вопросы: «Забавы - это что?», «Когда тебе бывает весело?», «В какие игры ты любишь играть зимой?», «На чем зимой катаются?», «Чем заняться, чтобы не замерзнуть?», т. д.

Обязательно поговорите с ребенком о зимних видах спорта. Немаловажным будет рассказать ребенку о зимних спортивных соревнованиях. Для этого выполните вместе с ребенком упражнение «Зимние Олимпийские игры»

https://iqsha.ru/uprazhneniya/7-let/olimpiada-detjam/ .

Предложите Вашему ребенку нарисовать своё новогоднее желание (бланк письма в приложении).

Для закрепления знаний детей о зимних забавах попросите ребенка отгадать загадки (см. приложение)

Приложение

Загадки о зимних забавах.

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили. Ледяной водой облили,

И скатились все потом с моего горба гуртом.

(Снежная горка)

Меня не растили. Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки. Руки – сучки.

Холодная, большая, Кто я такая?

(Снежная баба)

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(Санки)

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла. (Снеговик)

По снегу прокатите – я подрасту.

На костре согреете – я пропаду. (Снежный ком)

Две новые, кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги и по большим снегам беги.

(Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы" Цель: Развитие всех сторон психической деятельности. Формирование.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 201_ – 201_учебный год Фамилия, имя ребенка: ___ .Дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с (ОНР) На 2017/18 учебный год Ф. И. ребёнка.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Сказка-драматизация «Колосок» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Сказка «Колосок» Сказочница. Как в одной сторонке Жили два мышонка. Песни пели и плясали. Круть и Верть Мышат тех звали. С ними третий Жил.

Электронный образовательный маршрут «В гостях у сказки» Что такое сказка? Какие бывают сказки? Сказка - это народно-поэтическое повествовательное произведение, рассказывающее о вымышленных событиях.

Электронный образовательный маршрут «Подводный мир рыб» в средней группе Видео Электронный образовательный маршрут «Подводный мир рыб» Для родителей и детей средней группы 4-5лет. Выполнила воспитатель: МБУ д/с №200.

Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «Здравствуй, детский сад». Лексическая тема: «День знаний» (Школа, школьные принадлежности.). (Подготовительная.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Осень» Сентябрь – 4 неделя. Тема недели: «Краски осени». Лексическая тема: «Осень». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 19:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА (УИ 358785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД