ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА
Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима».
Автор: воспитатель ГБОУ СОШ «Центр образования» города Чапаевска
Патанина Любовь Алексеевна.
Публикация «Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Вот и настало прекрасное и сказочное время года, когда, несмотря на короткий день и морозный воздух жизнь не замирает, а наполняется новым светом и звучанием. Бесконечно радуют глаз белоснежное покрывало снега и искрящиеся на солнце снежинки, неповторимые узоры на стекле и ледяная корка, сковывающая реки и озера. Колючий мороз, любовно треплющий за щеки, напоминает о том, сколько игр на свежем воздухе таит это время года и заставляет замереть в предвкушении новогодних праздников.
Предлагаю Вам вместе с детьми провести экскурс по белоснежной красавице зиме - проследить, какие изменения в природе случаются зимой, пополнить знания детей о зимних забавах и зимних видах спорта, поговорить о традициях празднования Нового года!
Давайте вместе расширим знания детей о зиме!
Шаг 1. Времена года
Начиная разговор зиме, необходимо рассказывать обо всех временах года, чтобы у ребенка складывалась целостная картина мира. Поэтому, начните обсуждение данной темы с Вашим ребё нком с просмотра презентации на тему: «Времена года» https://www.youtube.com/watch?v=f-NPGqkcBkg .
После просмотра презентации задайте ребё нку вопросы: «Сколько всего времён года?». «Какое самое тёплое время года?». «Какое самое холодное время года?». «В какое время года часто идёт дождь?». «Когда звенят капели и слышны птичьи трели».
Далее предложите ребенку выполнить упражнение на тему «Признаки времён года».
https://learningapps.org/662323. Помогите ребенку прочитать задания к данному упражнению.
Затем можно выполнить ещё одно подобное упражнение, направленное на закрепление знаний детей о признаках различных времен года https://learningapps.org/1322467 .
Шаг 2. Зимние месяцы
Начните говорить с ребенком о зимних месяцах.
У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев непохож на другие. Как называется первый месяц зимы?
(Верно, декабрь).
Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами) В старину, в народе декабрь назывался «студень». Как ты думаешь, что означают эти слова?
(Его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает).
Про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает»
Как называется второй месяц зимы? (Да, это январь). Про январь говорят «Январь - году начало, зиме - серёдка»
Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы. Как ты думаешь, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.
(Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло, не греет).
А как называется третий месяц зимы?
(Февраль).
Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».
Февраль - последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.
В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.
Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.
Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажи, что происходит с приходом февраля?
Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать? (Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег, начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки).
Для закрепления знаний зимних месяцев попросите ребенка решить следующие ребусы:
Посмотрите вместе с Вашим ребенком мультфильм «Морозный узор». Mult-Online.ru›ccp/4986-moroznyy-uzor.html
Предложенный мультфильм хорошо иллюстрирует процесс наступления зимы. После просмотра мультфильма побеседуйте с ребенком по его сюжету. Задайте вопросы следующего содержания: «Почему вначале мультфильма девочка грустила?», «Кто украсил унылые улицы и дома?», «Почему все стало белое?», «Почему людям стало весело?».
Шаг 3. Изменения в природе зимой (живая и неживая природа) Для того, чтобы начать разговор об изменениях в природе в зимнее время года, необходимо сначала уточнить знания детей об объектах живой и неживой природы. Для этого попросите ребенка выполнить упражнение «Живая и неживая природа» learningapps.org›view98694 Вам предлагается распределить по группам представителей живой и неживой природы.
Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют разные виды птиц. Порассуждайте вместе с ребенком над вопросом «Почему некоторым птицам необходимо менять место обитания?» Попросите Вашего ребенка сложить пазл «Зима» https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1438888f92fe. Когда ребенок сложит пазл, спросите у него, кто или что изображено на картинке. Затем перейдите по ссылке
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-malchik-i-zajchik и попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску. Когда задание будет выполнено, обязательно похвалите ребенка, и задайте следующие вопросы: «Что изображено на картинке?», «Что на этой картинке относится к объектам неживой природы?», «Что на этой картинке относится к объектам живой природы?», «Почему ты так решил?»
Предложите ребенку собрать пазл «Зимний вечер»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-zimnij-vecher . Когда пазл будет сложен, попросите ребенка указать на полученной картинке объекты живой (деревья) и неживой (звёзды,снег) природы.
Шаг 4. Зимний праздник - Новый год
Начиная беседу с ребенком о праздновании Нового года, предложите ему посмотреть видеоклип Кукутики - Сезон 1 - Серия 27 - Новый год kinopoisk.ru По окончании просмотра побеседуйте с ребенком.
Новый год — самый весёлый праздник, и наверное один из самых старейших во всём мире. Главный зимний праздник несет в себе волшебство и ожидание чуда.
Скажи когда принято встречать Новый год в России? (В России Новый год принято встречать 31 декабря в полночь). Назови главный атрибут новогоднего праздника. (По традиции атрибут новогоднего праздника – елка).
Предложите ребенку выполнить упражнение «Ёлочка» https://goo.gl/6JVK3W . В этой игре ребёнок проявит свое внимание, а также получит удовольствие от процесса украшения елки.
Попросите ребенка выполнить игру на внимательность «Новый год», в которой необходимо подобрать одинаковые картинки. https://learningapps.org/display?v=pzmuvt9qt01 .
Предложите ребёнку раскрасить раскраску «Дед Мороз»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-s-novym-godom
Затем предложите ребенку поиграть в игру на внимательность «Снегурочка» https://goo.gl/QBDxlA .
Попросите ребенка выполнить упражнение «Новогодний переполох»
https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/novogodny-perepoloh/ . Данное упражнение направлено на развитие логического мышления, а его новогоднее оформление непременно доставит Вашему ребенку огромное удовольствие.
Шаг 5. Зимние забавы
Начиная обсуждение данного шага, поговорите с ребенком и задайте ему следующие вопросы: «Забавы - это что?», «Когда тебе бывает весело?», «В какие игры ты любишь играть зимой?», «На чем зимой катаются?», «Чем заняться, чтобы не замерзнуть?», т. д.
Обязательно поговорите с ребенком о зимних видах спорта. Немаловажным будет рассказать ребенку о зимних спортивных соревнованиях. Для этого выполните вместе с ребенком упражнение «Зимние Олимпийские игры»
https://iqsha.ru/uprazhneniya/7-let/olimpiada-detjam/ .
Предложите Вашему ребенку нарисовать своё новогоднее желание (бланк письма в приложении).
Для закрепления знаний детей о зимних забавах попросите ребенка отгадать загадки (см. приложение)
Приложение
Загадки о зимних забавах.
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,
Меня били, колотили. Ледяной водой облили,
И скатились все потом с моего горба гуртом.
(Снежная горка)
Меня не растили. Из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки. Руки – сучки.
Холодная, большая, Кто я такая?
(Снежная баба)
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы,
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла. (Снеговик)
По снегу прокатите – я подрасту.
На костре согреете – я пропаду. (Снежный ком)
Две новые, кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги и по большим снегам беги.
(Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)