Светлана Гусева
Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес к истории государства, малой Родины.
Задачи:
Закрепить знания детей о символике России, родного города.
Расширять знания детей о родном крае, о его флоре и фауне.
Развивать мышление, способность к практическому и умственному экспериментированию, эстетические чувства, творческие способности.
Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Ход:
Здравствуйте, мои друзья!
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Рада встрече с вами я!
Давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, меня зовут Светлана Владимировна, я работаю воспитателем в детском саду «Радуга». Я бы очень хотела познакомить вас с нашими ребятами. Они готовились к знакомству и подготовили рассказ о нашем детском саде.
(видеозапись)
Дети: Здравствуйте, ребята! Мы ходим в детский сад «Радуга». Меня зовут Саша, меня Даша и т. д. Наш детский сад находится по адресу: ул. Дача, дом 13. Посмотрите, какой красивый у нас дом. Он деревянный, окна большие, светлые с резными наличниками. Очень давно его построил купец Балин для своей семьи. А теперь в нём живём мы. Мы любим свой сад. Здесь очень интересно. Мы играем, поём, танцуем, ходим на экскурсии. А какой у вас детский сад? Где он находится? Чем вы любите заниматься? Расскажите нам.
А что вы можете рассказать о своем детском садике?
(Рассказ детей из д/с «Рябинушка»)
Наши ребята предлагают вам поиграть в интересную игру. Называется она «КВН». Слово КВН обозначает КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ.
Может быть вы видели эту игру по телевидению? (ответы)
Я думаю, что вы как раз и есть ребята веселые и находчивые и сыграть в эту игру вам труда не составит.
Ну что, поиграем?
В игре принимают участие две команды: команда ребят из детского сада «Рябинушка» и команда из детского сада «Радуга».
Команда ребят из «Радуги» будет вам задавать вопросы, а вы находить на них ответы.
Итак, внимание на экран!
(презентация КВН)
Вопрос первый.
Задаёт его Ксюша.
• Наша Родина- Россия. Найдите герб России и расскажите о нём.
(Дети на интерактивной доске находят герб России и рассказывают о нем)
Если дети затрудняются, воспитатель задает вопросы:
• Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)
• Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на Восток нашей страны)
• Что на груди у орла? (Щит) - Кто изображен на щите? (Всадник на коне)
• Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
• Что он держит в лапах? (Копье)
• Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)
Воспитатель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Второй вопрос
Задает его Даша.
• Ещё отличительный символ нашей страны -флаг. Ребята, попробуйте сложить российский флаг из частей.
(Дети на интерактивной доске из частей складывают флаг)
Воспитатель читает стихотворение:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете символы нашей страны.
А теперь скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (город Южа)
Третий вопрос.
Задаёт его Дима.
• Вспомните герб нашего города и соберите его.
Воспитатель: Внимание! Чудесный сундучок! Из сундучка дети достают фрагменты герба, надо из них собрать целую картинку.
(Дети все вместе собирают герб города Южи).
Молодцы! Вы можете рассказать, что на нём изображено?
Если дети затрудняются, воспитатель рассказывает:
• Герб красного цвета – символизирует силу и мужество.
• Шлем – это старинный русский шлем. Называется он ерихонка. Это шлем воинов, героев, которые защищали наш край от врагов.
• Жар-птица обозначает, что в нашем Южском крае живут много мастеров вышивки, лаковой миниатюры, скульптуры – это символ мастерства.
Вопрос четвертый.
Дети, а Саша предлагает вам поиграть в игру «Что лишнее?
В наших Южских лесах живет много зверей, птиц, растут интересные растения.
Но на картине есть, то, чего не может быть у нас в лесу.
Будьте внимательны, найдите лишнее.
(Дети находят лишние картинки и объясняют, почему они лишние).
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете природу нашего края.
Внимание на экран! Кристина любит музыку и танцы и предлагает нам взять рекламную паузу.
(на слайде музыкальная заставка, дети делают зарадку под музыку).
Пятый вопрос.
Наша игра КВН продолжается.
И вопрос задают Ксюша и Артем. Они любят рисовать и экспериментировать с красками и мечтают стать художниками.
Ребята предлагают вам раскрасить наш город в весёлые цвета.
Перед вами стоят баночки с краской (Красная, синяя, серая, белая). Подумайте и скажите, как получить голубой цвет? (смешать синий и белый цвета). Как получить розовый цвет? (смешать красный и белый)
(Дети экспериментируют с красками).
Шестой вопрос.
Его задает Дима.
Дима любит конструировать разные постройки и хочет, чтобы в Юже появились новые интересные здания.
Ребята, Я предлагаю вам пофантазировать и наклеить город будущего.
Подумайте, какие здания вы хотите увидеть в Юже, выберите то, что вам понравилось и наклейте их на нашу улицу. (Дети выбирают понравившееся здание и наклеивают его на ватман).
По-моему, у нас получилось очень красиво. Молодцы!
Итак, подводи итоги. Дети из детского сада «Рябинушка» ответили на все вопросы игры. И мы можем назвать их ПОБЕДИТЕЛЯМИ.
Рефлексия. Ребята скажите, вам понравилась игра? Как она называется? Какой вопрос вам показался самым интересным? Вы большие молодцы! Вы умные и любознательные ребята. И я хочу подарить вам вот такие медальки победителей игры КВН, которые для вас сделали дети из детского сада «Радуга».