Гульшат Хасаева
Конспект занятия по краеведению «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый город»
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Знать, что она находится в Башкирии, знать его основную промышленность, предприятия. Рассказать чем славится город. Воспитать в детях патриотические чувства, любовь к родине, родному городу. Развивать связную речь.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : фотографии города Сибай, лист бумаги, цветные карандаши.
Словарная работа: макет, легенда, карьер.
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Организационный момент: Чтение стихотворения о городе Сибай.
Мой город.
Край отважных и гордых батыров,
За карьерами город Сибай,
Здесь на родине древних Башкиров
Вдохновенно играет курай.
Подминая БелаЗом дороги,
Горняки отправляют руду,
Где когда – то в лачуге убогой
Часто мыкали люди беду.
На таланты наш город богатый,
Здесь веселые люди живут.
И артисты поют молодые
Про отчизну, поля и леса.
(Чанышев Явдат Адигамович)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня поговорим о нашем любимом городе. Недавно нашему городу исполнилось 60 лет.
Вы видели, как преобразился наш город, в эти дни? Стал он нарядным торжественным праздничным.
Рассказы детей об изменениях произошедших в нашем городе.
Работа с картой
Воспитатель : А вот скажите мне,как называется наша страна?
-Да,правильно наша страна называется Россия. Посмотрите какая она огромная.
-Как называется столица нашей родины?
-В какой республике мы живем?
-Какой город является столицей нашего Башкортостана?
-Да, мы тоже живем с вами в Башкортостане.
Остановка.
3. Рассматривание фотографий г. Сибая
Воспитатель: Ребята,здесь на столе лежат фотографии нашего города,сфотографированные 30 лет назад, на другом столе лежат сфотографированные в наши дни,посмотрите и сравните, как преобразился наш город? Какие изменения произошли. Рассмотрение макетов современных зданий.
4. Легенда о гербе.
Ребята наш город имеет свой герб.
Что изображено на нем?
С чем связано?
-Это связано с древней легендой, согласно которой охотник из деревни Старый Сибай пытаясь добыть горностая,раскопал нору и добрался до красной глины. Так была обнаружена медная руда.
5. Комбинат города –УГОК
В нашем городе есть проспект Горняков, и наш город назывался городом горняков. Почему наш город так называют?
В нашем городе живут люди,которые добывают руду их называют горняками.
Где добывают руду (в шахте, карьере)
Какие машины помогают людям добывать руду?
Скиновый подъемник, буровые станки, экскаватор, бульдозеры,
машины «Белазы».
Куда возят руду?
Почему руду везут на обогатительную фабрику?
На фабрике измельчают, дробят, перерабатывают и получают медный,цинковый и перитный концентрат.
А как вы думаете, горняки трудятся только для нашего города?
Нашу продукцию отправляют не только в города страны,но и за границу.
А какой комбинат занимается добычей и переработкой руды?
Сибайский филиал Учалинской горно-обогатительный комбинат.
Любимый Сибай.
Сибай, Сибай жилище и приют мой.
Я рад твоим огням и тишине
В обычной жизни, жизни самой трудной
В поездках дальних всюду снишься мне,
Я лепестком в цветенье вылетал
И ощущаю радость и веселье,
Что в рождение новое влюблен
Любимый город в изумруд одетый,
Листвой веселой машут тополя,
Нарядом пышным украшает лето
Неповторимо милые края.
Глушит багряным листопадом осень,
Тропинки в ярких желтых пятнах.
Могучий ветер неустанно носит
В похолодевшем небе облака
Буранит, снег от края и до края
Прозрачной самой вышей чистоты.
Зима, свои владенья обновляя,
Не экономит белой красоты.
И снова май украсить землю вышел,
Он чудеса выдумывать горазд.
И столько лет красоты эти вижу
Места родные,все это здесь любимо
И верится в новое волшебство
Ну, разве можно край ты мой родимый,
Не полюбить величество твое.
(Константин Горбунов)
Физминутка :
Так решили мы ребята,
Отдохнуть немного надо.
Кто умеет приседать,
Нам не надо помогать
А теперь глубже дышать
Своему другу не мешать
4. Рисование. Тема : «Город в будушем»
Воспитатель :А сейчас ребята,подумайте,и нарисуйте,каким бы вы хотели увидеть город в будущем.
Дети рисуют.
Выставка детских работ.