Лучший педагог года

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город»

Оксана Меринова
Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город»

Цели: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Задачи: расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Саратова, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине, уважение к культурному наследию своего народа, к достопримечательностям родного города.

Формы организации детских видов деятельности - беседа.

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мой любимый город“» размещена в разделах

Предшествующая работа: беседа о родном городе, о родном крае, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями города Саратова, занятия по ознакомлению с государственной символикой, дидактическая игра «Назови правильно»

Планируемые результаты: дети самостоятельно должны называть символы города Саратова (герб и флаг, уметь рассказать о достопримечательностях города Саратова, об истории города.

Материалы и оборудование: герб и флаг Саратова, иллюстрации с изображением достопримечательностей Саратова.

Ход НОД:

Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?

(ответы детей)

- Правильно, город в котором мы с вами живем, называется Саратов.

Нашему городу 424 года. Мы с вами сегодня будем исследователями, учеными, будем изучать историю Саратова.

Ребята как вы думаете, наш город сразу стал большим, современным? (ответы детей)

Рассказ про крепость (вывешивается рисунок Олерани)

Воспитатель: Сначала Саратов был построен как крепость. Крепость построили для защиты от разбойников, которые нападали и грабили проходящие торговые корабли. А также крепость нужна была для охраны границ от кочевников. Основал город Саратов воевода Григорий Засекин и боярин Федор Туров.

-Да, действительно, Саратов был основан сначала как крепость. А как вы думаете, что означает название города Саратов? (ответы детей)

Дети: Сара-тау – Желтая гора

-некоторые считают, что название произошло от речки Саратовки

- Сары-атав – Желтый остров

- Саратов- это название всех земель за Волгой

Воспитатель: существует несколько версий названия города, но самая распространенная – это Желтая гора.

Шло время наш Саратов из крепости постепенно превращается в город, где очень развита торговля.

Ребята, скажите, на какой реке стоит Саратов? (ответы детей)

Правильно, на Волге.

-А чем могли заниматься жители города? (ответы детей)

-Как вы думаете чем могли торговать? (ответы детей)

-Правильно, рыбой, солью и хлебом. Большие и маленькие корабли везли эти товары в другие города России.

-А что везли в Саратов?

-ответы детей: в Саратов везли лес, железо, сахар.

-Ребята, как вы думаете, как называли людей, которые вели торговлю?

-Их называли купцами (ответы детей)

-Правильно.

Торговля развивалась хорошо, купцов становилось много и город стали называть купеческим. Саратов был одним из самых благоустроенных городов России: улицы его были вымощены, тротуары были каменными. Здесь действовала конная железная дорога, водопровод и даже появился телефон.

(вывешивается картинка с изображением старого Саратова)

Воспитатель: У каждого города есть своя символика герб и флаг. А какой герб у Саратова?

-ответ ребенка: Герб Саратова – это щит голубого цвета. В центре расположены три стерляди, головами к центру, а нижняя стерлядь лежит на правом боку. Голубой цвет означает речные просторы Волги и красоту малых рек. Стерляди означают рыбные богатства.

-Что собой представляет флаг города Саратов?

Дети: это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображен герб.

Физминутка

Ребята, давайте погуляем по городу.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем

Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И по Волге пароходы (изображение волны)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)

Наш город красивый, большой, стоит на берегу реки Волга, в нем много достопримечательностей.

Игра «Назови правильно»

Дети выбирают картинку с видами города и по одному отвечают, что изображено на картинке.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город.

Каждый ребенок говорит, какой Саратов: праздничный, красивый, спортивный, любимый, промышленный, студенческий и. т. д.

Ребята, давайте расскажем стихотворения о нашем родном городе.

1. Сверкает огнями наш город родной

Наш солнечный город Саратов

И берег встречает бетонной стеной

Волны золотые накаты.

2. Городок у нас хорош

И зимой и летом,

Озаряют звезды Волгу

Серебристым светом.

3. По проспектам и аллеям

Хорошо бродить,

Город наш родной Саратов

Трудно не любить.

4. Здесь мы ходим в детский сад,

Здесь пойдем мы в школу.

Песню звонко пропоем,

Как звонок веселый.

5. Пусть закружит всех нас в танце

Этот добрый вальс

Город наш родной Саратов

Колыбель для нас.

6. Большой и древний город, на волжских берегах.

Всегда красив и молод, со славою в веках!

Промышленный, торговый, народный и земной,

Ты с каждым годом новый, Саратов мой родной!

7. Жемчужиной Поволжья Саратов наш зовут.

Наш город-молодежный, и здесь в почете труд!

Он добрый, хлебосольный, научный, деловой,

Спортивный и раздольный-любимый город мой.

Ребята, наш город Саратов – это наша малая Родина, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Что бы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (ответы детей). Да, если мы будем любить свой город, беречь, заботиться о нем, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

[/b]

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» .

Конспект занятия по краеведению «Тулун-город сибиряков» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения «Детский сад «Аленушка» Конспект занятия в старшей подготовительной группе Выполнила: Игрушка.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия по краеведению «Мой город Волжский» Конспект познавательно – коммуникативной деятельности на тему: «Мой город Волжский» в средней группе № 14 «Лесовичок» детский сад № 85 «Радость».

Конспект занятия по краеведению «Город родной — Тула» Тема: Город родной Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Конспект занятия по краеведению «Моя Родина — город Краснодар» История и достопримечательности моего города. Беседа с детьми о нашем городе Краснодаре. Воспитатель: Шумят,шумят желтеющие нивы Красою сердце.

Конспект занятия по краеведению «Мой город» Тема: «Мой любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Знать, что она находится в Башкирии,.

Конспект занятия по краеведению «Мой город» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД