Оксана Меринова
Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Задачи: расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Саратова, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине, уважение к культурному наследию своего народа, к достопримечательностям родного города.
Формы организации детских видов деятельности - беседа.
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предшествующая работа: беседа о родном городе, о родном крае, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями города Саратова, занятия по ознакомлению с государственной символикой, дидактическая игра «Назови правильно»
Планируемые результаты: дети самостоятельно должны называть символы города Саратова (герб и флаг, уметь рассказать о достопримечательностях города Саратова, об истории города.
Материалы и оборудование: герб и флаг Саратова, иллюстрации с изображением достопримечательностей Саратова.
Ход НОД:
Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
(ответы детей)
- Правильно, город в котором мы с вами живем, называется Саратов.
Нашему городу 424 года. Мы с вами сегодня будем исследователями, учеными, будем изучать историю Саратова.
Ребята как вы думаете, наш город сразу стал большим, современным? (ответы детей)
Рассказ про крепость (вывешивается рисунок Олерани)
Воспитатель: Сначала Саратов был построен как крепость. Крепость построили для защиты от разбойников, которые нападали и грабили проходящие торговые корабли. А также крепость нужна была для охраны границ от кочевников. Основал город Саратов воевода Григорий Засекин и боярин Федор Туров.
-Да, действительно, Саратов был основан сначала как крепость. А как вы думаете, что означает название города Саратов? (ответы детей)
Дети: Сара-тау – Желтая гора
-некоторые считают, что название произошло от речки Саратовки
- Сары-атав – Желтый остров
- Саратов- это название всех земель за Волгой
Воспитатель: существует несколько версий названия города, но самая распространенная – это Желтая гора.
Шло время наш Саратов из крепости постепенно превращается в город, где очень развита торговля.
Ребята, скажите, на какой реке стоит Саратов? (ответы детей)
Правильно, на Волге.
-А чем могли заниматься жители города? (ответы детей)
-Как вы думаете чем могли торговать? (ответы детей)
-Правильно, рыбой, солью и хлебом. Большие и маленькие корабли везли эти товары в другие города России.
-А что везли в Саратов?
-ответы детей: в Саратов везли лес, железо, сахар.
-Ребята, как вы думаете, как называли людей, которые вели торговлю?
-Их называли купцами (ответы детей)
-Правильно.
Торговля развивалась хорошо, купцов становилось много и город стали называть купеческим. Саратов был одним из самых благоустроенных городов России: улицы его были вымощены, тротуары были каменными. Здесь действовала конная железная дорога, водопровод и даже появился телефон.
(вывешивается картинка с изображением старого Саратова)
Воспитатель: У каждого города есть своя символика герб и флаг. А какой герб у Саратова?
-ответ ребенка: Герб Саратова – это щит голубого цвета. В центре расположены три стерляди, головами к центру, а нижняя стерлядь лежит на правом боку. Голубой цвет означает речные просторы Волги и красоту малых рек. Стерляди означают рыбные богатства.
-Что собой представляет флаг города Саратов?
Дети: это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображен герб.
Физминутка
Ребята, давайте погуляем по городу.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети)
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим называем
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И по Волге пароходы (изображение волны)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)
Наш город красивый, большой, стоит на берегу реки Волга, в нем много достопримечательностей.
Игра «Назови правильно»
Дети выбирают картинку с видами города и по одному отвечают, что изображено на картинке.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город.
Каждый ребенок говорит, какой Саратов: праздничный, красивый, спортивный, любимый, промышленный, студенческий и. т. д.
Ребята, давайте расскажем стихотворения о нашем родном городе.
1. Сверкает огнями наш город родной
Наш солнечный город Саратов
И берег встречает бетонной стеной
Волны золотые накаты.
2. Городок у нас хорош
И зимой и летом,
Озаряют звезды Волгу
Серебристым светом.
3. По проспектам и аллеям
Хорошо бродить,
Город наш родной Саратов
Трудно не любить.
4. Здесь мы ходим в детский сад,
Здесь пойдем мы в школу.
Песню звонко пропоем,
Как звонок веселый.
5. Пусть закружит всех нас в танце
Этот добрый вальс
Город наш родной Саратов
Колыбель для нас.
6. Большой и древний город, на волжских берегах.
Всегда красив и молод, со славою в веках!
Промышленный, торговый, народный и земной,
Ты с каждым годом новый, Саратов мой родной!
7. Жемчужиной Поволжья Саратов наш зовут.
Наш город-молодежный, и здесь в почете труд!
Он добрый, хлебосольный, научный, деловой,
Спортивный и раздольный-любимый город мой.
Ребята, наш город Саратов – это наша малая Родина, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Что бы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (ответы детей). Да, если мы будем любить свой город, беречь, заботиться о нем, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.
[/b]