МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»

Ольга Климова
Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека, познакомить с новым лекарственным растением - душицей. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её, защищать; закрепить правила поведения в природе. Развивать речь, память, мышление детей, находчивость.

Публикация «Конспект НОД по краеведению в средней группе, Тема: „Лекарственные растения Южного Урала“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования:

обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;

воспитывать любовь друг к другу, уважительное отношение к семье.

Материалы и оборудование: Картинки из серии "Семья", изображение домов, альбомные листы, карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, оформление экологической газеты «Мы юные защитники природы», беседы о родном крае, просмотр видеофильмов, оформление для родителей библиотечки «Лекарственные травы нашего края», родительское собрание - беседа с родителями о пользе витаминных, травяных чаёв.

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями (звучит музыка)

Воспитатель: Мы поздоровались с гостями, пожелали им здоровья, а теперь каждый из вас передаст друг другу частичку своего тепла, скажем, друг другу добрые слова (будь здоров, всего тебе хорошего, я желаю тебе здоровья, я хочу, чтобы ты никогда не болел, счастья, добра и др.)

Воспитатель: Мне кажется, что я слышу шум

Раздается стук в дверь. Входит Колобок с корзинкой.

Колобок: Здравствуйте, ребята! А куда же я попал?

Воспитатель: Колобок, ты попал в д/с «Золотой ключик». А где он находится, ребята тебе сейчас расскажут (Челябинская область, г. Миньяр, ул. Кирова 80а)

Колобок: Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. У меня дедушка с бабушкой болеют, я их должен вылечить. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку и назовем растения, которые он собрал (педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, они называют: ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, душица, крапива).

Прочитайте Колобку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется?

Дети: «Что растет

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка,

Что ещё ?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как елка,

А ещё ?

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок.

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Воспитатель: Мы живем на Урале. Это красивый край со сказочной природой. Здесь растет огромное количество лекарственных растений и трав. Кто знает, как хранятся травы?

Дети: в брикетах, пакетах и коробочках в сухом виде.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Послушайте её правила. Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков); время сбора для заготовки для и употребления в медицинских целях, например ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без ножек) – весной и в начале лета, одуванчики (все части растения) – когда они цветут, крапива – весной, когда она только-только вырастает, лопух (корни) – на протяжении всего лета, душицы и тысячелистник (верх стебля с цветами) – тоже в течение лета. Можно рассказать, при каких заболеваниях используется то или иное растение, и в каком виде, например, отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай; для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника; весной, когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника и т. д. (педагог выслушивает два-три рассказа детей).

Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем в «одуванчики». Повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики» :

А уж ясно солнышко

(разводим руки в стороны)

Припекло, припекло

(опускаем и поднимаем руки перед собой)

И повсюду золото, золото, золото

Ручейки на улице

(пальчики бегут по столу)

Всё бегут, все бегут.

Одуванчики, одуванчики

(дуем на пальцы)

Всё летят, и летят

(движения кистей рук).

Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике?

Дети: (разные ответы детей).

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Вырастет, нарядится.

В беленькое платьице,

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел»

Дети: одуванчик.

Воспитатель: Послушайте задание: я буду описывать лекарственные растения, а вы должны найти его на своих картинках и показать. Листья узорные, головка белая

Дети: ромашка.

Воспитатель: Растет у дороги, семена идут в стрелки. Применяются для остановки кровотечения из ран.

Дети: подорожник.

Воспитатель: Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяются при ангине и для промывания ран.

Дети: календула.

Воспитатель: Назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными

Дети: употребляются для лечения различных болезней.

Колобок: Какой же чудесный ваш край Урал! Сколько целебных растений в ваших лесах. Но мне не понятно, как, же ими лечиться, сорвать растение и просто съесть?

Воспитатель: Ребята, расскажите нашему гостю об этом. Есть и такие растения, которые сразу можно есть. Что это, ребята?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Какие ягоды вы знаете?

Дети: Малина, черника, калина, рябина….

Воспитатель: А многие растения заготавливают впрок. лекарственные растения сушат, упаковывают в пакеты, коробочки, прессуют в брикеты. Дома их нужно хранить в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

Колобок: А что можно приготовить из сухих растений?

Дети: настои, отвары.

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем некоторые растения и расскажем, что они лечат (показ иллюстрации).

1) Аптечная ромашка - когда болит горло, полоскать отваром

2) Подорожник - применяют для остановки кровотечения из ранок и для их заживления.

3) Календула - для полоскания горла и для заживления ран.

4) Черника - улучшает зрение, используют ягоды и отвары из листьев.

5) Шиповник - богат витаминами, особенно полезен весной.

6) - Какое растение лечит сердце? (Ландыш)

7) - Какое растение узнает и слепой? (Крапива)

8) - Какие растения лечат простуду? (мать – и – мачеха, липа, малина)

Воспитатель: Бесценна Уральского леса краса,

Зеленое золото - наши леса.

Чтобы сохранить эту красоту,

Мы соблюдаем правила поведения в лесу:

Дети:

1) Не рубить живые растения и кустарники;

2) Не разводить костры под деревьями;

3) Не оставлять мусор в лесу;

4) Не разорять гнезда птиц;

5) Не рвать цветы;

6) Не брать домой детенышей животных.

Воспитатель: Молодцы, умеете вы себя вести в лесном царстве.

А сейчас, ребята, мы научим Колобка заваривать волшебный, целебный чай.

Состав чая:

- крапива

- шиповник

- черная смородина 3: 1:1

(дети кладут сухие растения в термос, Колобок заливает кипятком)

Воспитатель: Колобок, пока ты катишься домой, чай настоится, станет вкусным, ароматным, полезным.

Колобок: - Спасибо, ребята! Вы меня многому научили, теперь я отправлюсь домой лечить своих дедушку и бабушку.

Воспитатель: И мы очень рады гостям и приглашаем всех отведать нашего целебного чаю.

Публикации по теме:

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения» 1. Презентация. 2. Аудиозаписи: - детские песни; - детские сказки. 3. Мультфильм (детская передача) Слайд «Лес, луг», музыка - шум леса.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Лекарственные растения» ЦЕЛИ: учить, узнавать и правильно называть лекарственные травы; расширять знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: -дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения. -развивать экологическое мышление в процессе.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Воспитывать интерес.

Мастер-класс «Культурное наследие Южного Урала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Обручевкий детский сад» мастер класс «Культурное наследие Южного Урала».

Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик» Информационная карта проекта: Вид проекта: социально – коммуникативный Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»
Опубликовано: 18 января 2016 в 21:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климова (УИ 268663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД