МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Моя Родина»

Наталья Киселева Тоймурзина
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

1. Дать детям представление о Родине. Закрепить знания детей о России как о государстве, в котором они живут, о республике.

2. Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словаря, расширению кругозора.

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за неё, уважение к людям разных национальностей.

Материалы: карта России, иллюстрации природы Башкирии, достопримечательностей России, Башкортостана.

Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о России, Москве, Башкирии, Уфе; работа с картой России, рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей г. Уфы и г. Москвы, г. Благовещенска, заучивание стихотворений о Башкирии, пословиц о Родине, подвижные башкирские и русские народные игры.

Домашнее задание: приготовить информацию и оформить стенгазеты о достопримечательностях г. Москвы, г. Уфы, г. Благовещенска.

Содержание:

1. Орг. момент.

Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг. Игра «Добрые ладошки».

- Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло).

- Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый мой сосед.

Дети садятся на стульчики.

2. А сейчас послушайте стихотворение.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля,

Леса, и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга

Когда в одном краю весна -

В другом - снега и вьюга.

- О чем это стихотворение? (о России)

- Правильно. Это стихотворение о России. И мы сегодня будем говорить о нашей Родине – России.

3. Беседа о стране.

- Как вы думаете, что такое Родина? (Это место, где человек родился, вырос, где живет).

- Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться.

- Как мы еще можем назвать Россию? (Отечеством, Русью, Отчизной).

- А как называют людей, которые живут в России? (Россияне).

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнце, на одном конце нашей страны люди ложатся спать, а на другом начинается утро.

- А какое главное богатство нашей страны? (Народ).

- Правильно. В нашей стране живут люди разных национальностей.

- Какие национальности вы знаете? (Русские, мари, башкиры, татары, чуваши). Каждый народ имеет свою культуру и традиции. Русский народ в далекие времена, после того как убирали урожай, устраивали праздники. Они водили хороводы, играли в подвижные игры. И вот сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Арина»

Русская народная игра «Арина»

- Молодцы, правильно. А теперь скажите, какой город является столицей России? (Москва).

- Правильно. Москва – очень большой и красивый город. В нем работает правительство нашей страны. Там много достопримечательностей. Какие достопримечательности вы знаете? (Кремль,.)

Выступление детей.

4. Беседа республике Башкортостан.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина, а еще у каждого человека есть своя маленькая Родина.

- Как вы думаете, для нас, что является малой Родиной? (Наша республика Башкортостан).

- Правильно. Посмотрите на карте вот здесь лежит красивая маленькая республика Башкортостан.

- Башкирские поэты, прославляя нашу республику, написали много стихов.

Давайте, вспомним и расскажем их.

• Башкортостан – мой край родной,

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

Все это ты, любимая земля.

• Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был

Мне жаль того –

Кому не пел курай.

- Молодцы, ребята. Скажите, какой город является столицей Башкирии? (Уфа). В Уфе тоже много много достопримечательностей.

- Какие достопримечательности вы знаете?

Выступление детей.

- А в каком городе мы живем? (Благовещенск)

- Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Выступление детей.

В нашей республике тоже живут люди разных национальностей. Все люди живут в мире и согласии. У башкирского народа сложилась своя культура и традиции. А сейчас я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Тимербай»

Башкирская игра «Тимербай»

Молодцы! Прославляя Родину народ, сложил много разных пословиц. Давайте их вспомним.

• Своя Родина дороже золота

• Жить – Родине служить

• Для Родины своей сил не жалей

• Нет в мире краше – Родины нашей

• Родину мать умей защищать

• Везде хорошо, но милее Родины нет.

- Молодцы! Сколько пословиц вы вспомнили.

5. Итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Ребята, вы все маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

«Виды транспорта» (Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости.

«Моя малая Родина — город Братск». Образовательная деятельность в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №93" Конспект образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность «И это Родина моя» (старший дошкольный возраст) «И это Родина моя». Направление: Познание. Цель: Воспитание чувства любви и патриотизма к своей стране, формирование представления о малой.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина» станица Ленинградская Программное.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пчёлка» «Встреча с кружевницей» Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром Ямальской тундры. Задачи: Обучающие:.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун» ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Знакомства с трудом оленевода» Цель: познакомить детей с трудом оленевода. Задачи: Обучающие: рассказать им, как он интересен, полезен, и почетен. Дать понять, что оленеводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Моя Родина»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева Тоймурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД