Татьяна Макушкина
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
непосредственно образовательной деятельности
по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Тема : «Старичок – лесовичок»
Обучающие задачи : развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Учить выполнять фигурки из природного материала, составлять сюжетную композицию.
Коррекционно – развивающие : развивать мелкую и крупную моторику рук, внимание, память, развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Старичок Лесовичок“ (подготовительная группа для детей с ОВЗ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему. Развивать эстетические чувства, учить видеть прекрасное в обыденном, обычном, что окружает нас.
Материал: еловая шишка, цветная бумага красного цвета (плотная, белая бумага, клей, кисти, салфетки, цветной пластилин.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель : Сегодня я вам расскажу одну интересную сказку. Сказку про трёх волшебников.
В самой – самой лесной чаще, возле седого болота, на мягком меховом коврике избушка – невеличка стоит. В той избушке три лесных старичка живут : Старичок - Лесовичок, Старик – Снеговик да Старичок – Осиновый сучок.
Как зовут старичков? Повторите. (Старичок – Лесовичок, Старик - Снеговик, Старичок- Осиновый сучок).
Воспитатель: Тысячу лет назад они были великими могучими волшебниками. Да с той поры немножко состарились. Всё больше на печи лежат, подрёмывают, похрапывают. Вот как- то ранней весной пролетал над седым болотом красный тетерев и сел на избушку - невеличку, на самую ей крышу. А крыша старая, престарая. Вся мхом поросла, да травой проросла. Селе тетерев на крышу громким голосом запел – заквохтал:
-Кто – кто в избушке живёт?
Проснулись лесные старички, встрепенулись, в окошко выглянули и кричат:
- Мы тут живём!
- Кто это мы? – Спросил тетерев.
- Мы : Старичок – Лесовичок, старик – Снеговик, да Старичок – Осиновый сучок…. Великие могучие волшебники.
Удивился красный тетерев. Давно по белу свету летаю, а вот про таких великих волшебников слыхом не слыхивал, видом не видывал. Коли вы действительно великие волшебники, сотворите нам всем какое - нибудь чудо чудное, диво- дивное лесное.
- Можно и совершить….- согласились волшебники.
Покряхтели они, покряхтели, бороды свои причесали, шапки свои одели и вышли на крылечко, постояли, полной грудью воздух вдохнули и начали они чудеса творить, всем на удивление.
Топнул, притопнул ногой Старик – Снеговик. Растаял снег, расцвели под деревьями подснежники.
Хлопнул в ладоши Старичок- Лесовичок, деревья листья убрались, зазеленела трава на пригорках, холмах.
Стукнул палкой о землю Старичок- Осиновый сучок- первые грибы, сморчки, да строчки, высунули из под земли свои головы.
Любо- дорого лесным старичкам на это глядеть. Любо- дорого лесным жителям. Стали птички песни петь, стали лесные жители танцевать, пританцовывать. Да от той пляски-топотушки приключилось ещё одно чудо лесное. Выросла на зелёном пригорке серебристая ёлочка. На вершине красный тетерев сидит, во все стороны глядит. Под корнями той ёлочка мышка- норушка устроила своим деткам тёплую, уютную норочку. Посмотрели лесные старички- великие волшебники на ёлочку, полюбовались и решили её «стеречь-беречь»
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем Старичка – Лесовичка- старожила леса, великого лесного волшебника. Делаем вместе со мной.
Туловище и голова Старичка- Лесовичка – большая еловая шишка, руки палочки, ноги пластилиновые шарики, шляпка- «мухомор».
Вначале делаем шляпу. Из цветной красной бумаги вырезаем круг, от края круга к центру делаем надрез, склеиваем. У нас получился конус.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами работали дыроколом и у нас получились белые горошины. Аккуратно наклеиваем их на шляпку.
Теперь из белой полоски делаем гармошку и приклеиваем её на внутреннюю поверхность нашей шапочки.
Надеваем шляпку на шишку. Из пластилина делаем Старичку – Лесовичку глаза, нос, рот, ноги. Для ручек ищем подходящие палочки.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Ворон».
Воспитатель : Посмотрите, сколько у нас получилось Старичков- Лесовичков- лесных сторожей Давайте поставим их возле нашей ёлочки (ёлочка сделана заранее). Старички – Лесовички будут её охранять, беречь, пуще глаза стеречь.
Дети выставляют своих Старичков - Лесовичков, любуются ими, выбирают наиболее интересные работы