Ольга Пономарева
Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструктивно – модельной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Сказка в гости к нам пришла»
Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков, объединять постройки по смыслу сюжета; упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов (кубиками и кирпичиками, учить различать их.
Задачи:
• закрепить полученные навыки в построении дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая).
Темочки:
• учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, различать их по форме и цвету; закреплять названия деталей.
• закреплять навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, закреплять знание основных цветов,
• продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, закреплять прием прикладывания.
• развивать умение обыгрывать постройки, активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: дорожка, узкая – широкая, длинный - короткий, стул, кубик, кирпичик.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
•.Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Материал: по 3 кубика и по 2 кирпичика на каждого ребенка ( цвет деталей: красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа:
1. Знакомство со строительным материалом – кубик, кирпичик.
2. Постройка стульчиков, узких и широких дорожек для машин.
3. Разучивание игры “ Маленькие ножки бежали по дорожке”.
4. Игра со строительным материалом за столом.
5. Разучивание пальчиковых игр.
6. Обыгрывание постройки.
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский садик наш пришли.
Здесь вам рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, вы видите на лесной дорожке девочку? Я думаю, что она идет к нам в гости. Кто-то стучит в дверь, пойду, посмотрю.
Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.
Маша пришла к нам не одна, а со своими друзьями из одной знакомой вам сказки, а из какой вы попробуете отгадать. (Игра волшебный мешочек).
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (колобок).
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (кубики, кирпичики)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это кубики и кирпичики.
Воспитатель: Покажите один кирпичик
Дети показывают по одному кирпичику.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик? (по очереди спрашивает у всех детей)
Воспитатель: А теперь покажите один кубик (спрашивает, какого он цвета)
Ребята наши гости очень долго шли, они устали. Давайте сделаем для них стульчики, чтобы они смогли отдохнуть, а из чего мы будем их делать?
Воспитатель: Берем кубик и ставим его, затем берем кирпичик и приставляем его к кубику, получился стульчик.
Дети рассаживают героев на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Маша пришла не только со своими друзьями, она принесла нам письмо, давайте его прочитаем.
В письме написано, что Маша и ее друзья ищут колобка, он спрятался в сказочной избушке, и чтобы к нему пройти нужно построить дорожку. Давайте сейчас вместе с вами построим ее.
Воспитатель: Из чего можно построить дорожку? (Ответы детей.)
Давайте строим дорогу из кубиков, и поставим на нее наших героев.
Воспитатель: Какого цвета у вас получились дорожки? (ответы детей). Из кубиков дорожка получилась узкая и короткая, нашим гостям неудобно по ней идти. А теперь давайте все вместе построим широкую и длинную дорожку из кирпичиков.
Дети строят дорожку, прикладывая кирпичики длинной гранью.
Воспитатель: Вот такая красивая, длинная и широкая дорожка у нас получилась.
Воспитатель: Дорожки мы с вами научились строить, а теперь нам нужно отправляться в путь на поиски колобка.
Физминутка: «Ножки бежали по дорожке».
Побежали по дорожке маленькие ножки,
побежали по дорожке маленькие ножки,
А теперь шагаем, ножки поднимаем,
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Побежали, побежали, ой как побежали,
Побежали, побежали ой как мы устали,
А теперь присядем, ноженьки погладим.
А теперь присядем, ноженьки погладим.
Воспитатель: А вот и сказочная избушка, в которой спрятался колобок. Ребята, сказочный домик мы нашли, но открыть дверь мы не можем, потому что на двери висит замок. Давайте с вами поиграем и попробуем его открыть.
Пальчиковая игра «На двери висит замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек потянули,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек постучали
И - открыли!
Воспитатель открывает замок и вместе с детьми, находит колобка.