Наталия Федосеева
Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сырой, сухой, теплый).
2. Развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Формировать умение играть с песком аккуратно.
4. Активизировать в речи детей слова, связанные с игровыми действиями (длинная, широкая, топ-топ, песок, мокрый, сухой). Методы и приемы:
Создание игровой ситуации, рассказ воспитателя, показ, практическая деятельность детей, вопросы, индивидуальная помощь, художественное слово, поощрение.
Материал:
Публикация «Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста „Дорожка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Центр «Песок и вода», сухой и мокрый песок, совочки, формочки, валики, палочки, зайчата, фартуки по количеству детей, влажные салфетки.
.Ход занятия
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости (заносит игрушку зайчика).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Зайка, ты любишь играть с песком? (да) И ребята наши любят играть с песком. Давайте вместе поиграем (воспитатель показывает детям песок).
Воспитатель: Что это такое? (ответы детей) Дети, песок какой? (сухой, теплый, сыпучий) Давайте скажем вместе: сухой, теплый, сыпется. Посмотрите, как сыпется песок (воспитатель показывает через игрушку «мельница», сито). Дети сами пробуют сыпать песок.
Воспитатель: Он сухой, сыпется. А вы хотите сделать куличики? (дети насыпают песок в формочки и делают куличики)
Воспитатель: Ребята, получились у вас куличики? ( ответы детей: нет)
Воспитатель: Посмотри, зайка, из сухого песка куличики не получаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь у меня какой песок? Сухой или мокрый? (показывает на подносе мокрый песок)
Воспитатель: Песок мокрый, холодный темный. Потрогайте его (дети трогают песок)
Воспитатель: Давайте вместе скажем: мокрый, холодный, темный. Из него можно лепить куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по формочке совочком. Осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку. Что у вас получилось? (куличики)
Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы ч вами сделали. Молодцы! Наши ручки испачкались, давайте их протрем салфеткой (дети с помощью воспитателя вытирают руки влажными салфетками)
Воспитатель: Ой, ребятки, а наш зайчик что-то загрустил. Что случилось, зайка?
Воспитатель: Ребята, у нашего зайчика есть маленькие зайчата они убежали в лес и не могут добраться до дома. Где же зайчата? Нет зайчат.
Да вот же они в лесу, они не могут найти дорогу к домику своему. Давайте поможем зайчатам. Построим для них дорожку.
Воспитатель: посмотрите, у меня есть валик. Я покажу вам, как сделать дорожку (воспитатель прокатывает валиком по песку)
Воспитатель: Ребята, помогите и вы зайчатам. Берите валики и сделайте дорожку (дети делают дорожку)
Воспитатель: Ребята, а какая дорожка у нас получилась? Длинная или короткая, широкая или узкая? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе скажем: дорожка длинная и широкая.
Воспитатель: Зайчата обрадовались и побежали по дорожке к домику. Топ-топ-топ. Повторяйте за мной: топ-топ-топ.
Вот зайчата по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Топ-топ-топ
Широкая дорожка –
Быстренькие ножки,
Топ-топ-топ
Воспитатель: ребята, а мама зайчиха боится, что они убегут опять в лес и потеряются. Давайте построим заборчик, и зайчатки не смогут убежать. Я возьму палочки и воткну их в песок. Помогайте мне, берите палочки и построим высокий и ровный заборчик.
Воспитатель: Посмотри, зайчиха, как ребята постарались! Теперь твои зайчата не убегут в лес. Ребята, мама-зайчиха говорит вам : спасибо.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо играли с песком и помогли зайчику. Ребята, давайте попрощаемся с зайчатами и пойдем гулять!