Ирина Кашеварова
Занятие по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с весенними цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей.
Программные задачи: Создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).
Развивать композиционные умения - правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показать их расположение в пространстве; видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
Технологии:
Здоровьесберегающая;
Информационно-коммуникативная технология;
Игровая технология;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Технология художественно эстетического развития.
Материал: клей, кисточки, паралон, сухие листочки, перья, стружка от карандашей, бусинки, цветы из бисера, ватман, корзина из кожи. Грамзапись «»Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Предварительная работа: заучивание стихов о весне, беседа о весне, прослушивание музыкальных произведений посвященных весне, плетение косичек из кожи, изготовление цветов из бисера, стружка от карандашей.
Ход занятия
Предлагает Печкину посидеть и посмотреть, как дети будут выполнять
работу.
В:Мы приготовили с вами много цветов из разных материалов. Из чего сделаны цветы?
Дети - из перьев, из стружки от карандашей, из бисера. - Сегодня мы будем из приготовленных заранее цветов составлять букет для Весны. Выполнять работу будем под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель вместе с детьми составляет на большом листе ватмана композицию «букет цветов».
В:Мы приклеили цветы, но в нашей работе явно, что то не хватает. Букет надо украсить. Чем можно красить букет? Правильно, листочками. В:Посмотрите, как можно это сделать.
Воспитатель показывает, сопровождая рассказом.
В: Намажем одну сторону листа густой краской и приложим в пустое место на листе ватмана, между цветами в корзине. Наша картина стала ярче,
красочнее.
В: Фон сделаем примакивая губкой к листу бумаги. Губкой примакиваем аккуратно, не сильно нажимая.
В: Весне подарим картину, для этого надо сделать рамку. Делать ее будем рамку из салфеток. Возьмите клей, намочите салфетку и приложите к краю картины. Сожмите ее и так делай по всему краю картины.
Воспитатель вместе с детьми выполняет.
В: Картина готова. Печкин пошлет ее Весне. Как вы думаете понравится картина Весне, почему?
Дети: потому что картина получилась красивая, яркая, радостная. Весне будет приятно получить такой подарок.
Стук в дверь. Пришел почтальон Печкин, принес письмо.
В: Печкин от кого письмо?
Печкин - Я не знаю, на конверте нет обратного адреса.
В: Да, действительно обратного адреса нет. Ребята, вместо обратного адреса есть загадка. Если мы ее отгадаем, тогда узнаем от кого это письмо.
Воспитатель загадывает загадку детям.
В: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, кого это бывает? (Весной)
В: Ребята от кого же это письмо?
Дети: от Весны.
В:На дворе звенит капель По полям бегут ручьи На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи, После зимней стужи.
В: О каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: о весне.
В: Почтальон Печкин наши дети тоже знают стихи о весне.
Дети читают стихи о весне.
В: Какие стали дни весной?
В: Как светит солнышко?
Какие цветы расцвели первыми?
В: Почему весной все хорошо растет?
Дети отвечают на вопросы, как бы рассказывая Печкину о весне.
В: Вот сколько интересного знают дети о весне. Почтальон Печкин можно дети передадут подарок Весне - корзину с цветами.