Елена Маслова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Разные дорожки для машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Тема: «Разные дорожки для машин» для младшей группы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить детей строить дорожки способом приставления деталей.
Задача:
Обучающая: учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе „Разные дорожки для машин“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- ПДД. Конструирование, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающая: развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование : игрушка зайца, строительные наборы, игрушечные машины, мешочек, «волшебная» палочка.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».
Ход:
Вводный этап:
- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг- друга.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В группу на игрушечной машине въезжает Зайка и сообщает детям, что у его машинки произошла неприятность.
- «Ребята, моя машинка заболела. Как мне ей помочь? Что же мне теперь делать?»
- Ребята, как же можно помочь Зайке?
- Верно, ребята! Мы не оставим Зайку в беде и выручим его. Приветствуют друг- друга.
Дети предлагают способы лечения машинки.
Основной этап:
- Ребята, давайте построим для Зайкиной машинки дорогу, чтобы ей было где кататься, и она больше никогда не болела.
- Что нам нужно для этого? Сколько кирпичиков нам необходимо?
- Ребята, принести, пожалуйста, из строительного набора кирпичики большого размера и сложить их в отдельную коробку.
-Спасибо, ребята!
Когда дети принесут кирпичики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кирпичиков и показывает приемы конструирования : выставляет кирпичики на ковре, плотно приставляя друг к другу короткой гранью, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть дороги.
- Вот и готова наша дорога. Посмотрите, какая она длинная. Из чего мы её построили? Какого они цвета?
- Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорогу?
Зайка катается на машине по дороге, благодарит детей за помощь.
- Зайка, благодарит вас за помощь «Спасибо, ребята! Вы мне очень сильно помогли!»
- Теперь он знает, что делать, чтобы его машинка не болела.
Физкультминутка игра «Светофор»
- Посмотрите, что у меня в руках. Эта палочка волшебная. Я дотронусь до каждого из вас, и вы превратитесь в шоферов. А я превращусь в светофор.
- На какой сигнал светофора можно ехать? А что нужно делать на красный сигнал?
Раз, два, три, в шофера превратись!
(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка «волшебной» палочкой).
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!
(Дети садятся на стульчики).
Игра «Волшебный мешочек».
-. Ребята, а куда же делись наши машинки? Давайте их вместе поищем. (Воспитатель обращает внимание детей на мешочек)
- Посмотрите, что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый.)
- Давайте каждый опустит руку в мешочек и узнает, что там лежит.
- Кто спрятался в мешочке? Машинки какие по размеру?
- Молодцы, ребята!
Дети строят вместе с воспитателям дорогу, называют цвета, превращаются в шаферов.
Дети играют в игру «Волшебный мешочек»
Ищут машинки в группе.
Дети по очереди вытаскивают игрушечные машинки маленького размера.
Заключительный этап:
- Ребята, вам понравилось играть с Зайкой?
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вы сегодня все были молодцы!
- Зайке тоже понравилось с вами играть. Он говорит вам «Спасибо» и «До новых встреч!»