Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колеса для машин»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать); учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу; учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Колеса для машин“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки – грузовые машины, карандаши, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? (Дети катают машины по группе.) Ой-ой! Сейчас машины столкнутся! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип – бип!».)
2. Основная часть. Слушание песни.
Воспитатель исполняет песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой, предлагая детям повторять слова песни:
У нас машины разные –
И желтые, и кранные.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!
Машины за машинами
Шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би! Би-би!
Воспитатель. А что же везут наши грузовики? (Ответы детей.)
А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
3. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:
-Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)
4. Физкультминутка. Игра «Едем на машинах»
Звучит музыка. Дети «едут» на машинах, управляют «рулем», повторяя «Би-би!». Поле прекращения музыки дети останавливаются.
5. Продуктивная деятельность. Рисование колес для машин.
Воспитатель. Ох, как много мы с вами проехали! У меня даже колесо сломалось. Надо бы его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (показывает детям машины.) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им.) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. У меня машина большая, поэтому и колесо я рисую большое. (Показывает детям приемы рисования колеса.) Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо на новое. А у нас есть запасные колеса? Нет? Тогда срочно принимайтесь за работу! (Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с карандашом.)
6. Рефлексия.
Воспитатель. Сколько новых колес у нас теперь есть! Тут и для маленьких машин колеса, и для больших. Какие хочешь выбирай!
Рисунки детей выставляются на стенде.