Сагдеева Гузалия
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космодром»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Задачи:
-Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы;
-достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку»;
-конструировать из готовых деталей из (кругов, квадратов, овалов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром», используя изобразительные средства выразительности.
-развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
-развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Космодром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-ориентировка в пространстве (слева, справа, над, под, за)
-закрепление представлений детей о космосе;
-развитие речи, мышления;
-развитие умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
-Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;
-чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;
-рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космических ракет, космонавтов в космических костюмах;
-рисование на тему: «Планеты и звезды солнечной системы» :
- аппликация «Ракеты в космосе».
Материалы:
-Иллюстрации на тему: «Космос»;
-схематическое изображение космодрома и его объектов на листе ватмана.
-детали авторского конструктора : круги, овалы, прямоугольники,
квадраты, фоновая композиция.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим :
Космические ракеты
Мы дружно мастерим.
На космодроме их расставим–
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вся наша неделя была посвящена Дню Космонавтики. Давайте вспомним, почему именно в апреле мы отмечаем этот замечательный праздник?
Дети: 22 апреля Ю. А. Гагарин первым из космонавтов полетел в космос.
Воспитатель: А где же готовят космонавтов?
Дети: Космонавты проходят обучение в школе или центре подготовки космонавтов.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт для полёта в космос?
Дети: Смелостью, выносливостью, отличным здоровьем, выдержкой, смекалкой.
Воспитатель: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр).
Воспитатель: Вы слышите этот звук? (Запуск ракеты). Что может так звучать?
Дети: Ракета летит, запуск ракеты и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно. А откуда производится запуск ракет?
Ответ: Из космодрома.
Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, что же такое космодром?
Дети: Площадка, на которой запускают в космос ракеты.
Воспитатель: Правильно. Космодром – это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.
На космодроме располагаются многочисленные здания и сооружения по сборке ракет и космических аппаратов, есть заправочная станция, в которой космические аппараты заправляются топливом, стартовая площадка, откуда производится запуск ракеты и др.
Воспитатель: Ребята, подскажите, люди каких профессий работают на космодроме?
Дети: Конструкторы, врачи, строители, повара, космонавты.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих ученых-конструкторов и строителей, и построим свой космодром с космическими ракетами.
Динамическая пауза «Летим в космос!» (Е. Г. Карельская).
Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки).
Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы).
«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх).
В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости).
Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд).
Помахали вслед комете. (Соответственно).
Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой).
Взяли курс к созвездью Рак.
Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп).
Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°).
Как обычную карету.
И продолжили полё т: (Руки в стороны, покачаться).
Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой).
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, как происходит запуск космической ракеты, и изобразим это на картине с помощью конструктора из геометрических фигур. Кто создает ракеты? Кто строит тренировочные центры?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть схема конструктора для постройки космодрома. Какие объекты там расположены? (На листе ватмана, нарисовано схематическое изображение «Космодрома»).
Дети: Здания, ракета, самолет, парашюты, космонавты.
Воспитатель: Из каких деталей построены объекты?
Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники, круги.
Воспитатель: Одинаковы ли объекты по размерам?
Дети: Разные.
Воспитатель обращает внимание детей на чертёж.
Воспитатель: В какой позе находятся космонавты? Сколько их полетит?
Как передать разные движения космонавтов?
Воспитатель предлагает использовать по 2-3 овала для передачи движений рук и ног в разных состояниях: согнутыми в суставе, поднятыми вверх, отведёнными назад или разведёнными в стороны.
Воспитатель: Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве?
Дети: Планеты, звезды, метеориты, спутники, кометы.
Воспитатель предлагает ребятам поделиться на две группы : одна группа детей будут строить космодром с тренировочным комплексом, ракетами, космонавтами, самолётами, парашютами, вторая группа - космическое пространство с планетами, звездами, ракетами, метеоритами.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно схему. Подумайте, что вы хотите сконструировать. Подойдите, пожалуйста, к столам, выберите для себя нужные детали конструктора. Сначала вы будете конструировать свои объекты у себя на столах, а потом перенесете их на общий фон композиций.
Для каждого ребенка подготовлены листы бумаги.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети выбирают геометрические детали определённого цвета, формы, величины в зависимости от конструируемого объекта; пробуют разные варианты его плоскостного изображения на листке бумаги, ориентируясь в пространстве.
Далее, каждый ребёнок выкладывает свой объект на общий фон, согласуя свои действия с действиями других детей.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, очень важно уметь работать дружно и согласованно, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Понравились ли наши картины? Всё ли получилось? Что не получилось? Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Нужно ли что-нибудь добавить в наши композиции?
1 группа детей : Облака, траву, дерево (ёлочку, лестницу к космической ракете.
2 группа детей : Солнце, метеорит.
Воспитатель:
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт,
Наш прекрасный звездолёт!
Вывод: В целом занятие получилось содержательным, познавательным, насыщенным. Дети активно включились в творческий процесс, помогали друг другу при составлении предметов на фоновой композиции. Сложности возникли при конструировании космонавтов, передачи их движений, пространственном положении отдельной части предмета на фоновой композиции.