Тараканова Марина
Конспект занятия по конструированию «Зимний дворик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Совершенствовать конструктивную деятельность и строить по готовому рисунку.
• Развивать навыки сотрудничества: учить объединяться в пары, договариваться о распределении материала.
• Воспитывать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношения друг к другу.
Материал:
Рисунок построек: гараж, машина, дом.
Набор строительного материала 1 на 2 детей.
1. Мотивация деятельности:
Прилетел Лунтик с Луны на воздушных шариках и сказал детям, что ему очень понравилась наша планета, и он хотел бы остаться на ней, но жить ему негде. У него нет дома.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Зимний дворик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
2. Постановка коллективной цели:
- Как вы думаете, чем мы можем помочь Лунтику. (предложения детей – построить дом).
- Лунтик на своей планете летал, а на нашей планете у него не получается.
- Как вы считаете как он будет передвигаться по нашей планете. (предложение детей – на машине).
- С машиной на улице может что-то случиться, например: идет дождь, падает снег. Что нам делать? (предложения детей – построить гараж).
3. Мотивация к объединению:
- Ребята, давайте подумаем, если каждый будет строить дом, гараж, машину, то получиться большой город - в котором много домов, гаражей и машин, а Лунтик у нас один.
- Как вы считаете, Лунтику надо столько домов и машин?
- Давайте подумаем, как нам найти выход из этой ситуации? (ответы детей – объединиться)
- Я вам предлагаю сегодня объединиться по желанию по двое, кто с кем хочет. Посмотрите в глазки друг другу, возьмитесь за руки, спросите: - А можно я с тобой поработаю, или – ты хочешь со мной?
4. Объединение детей:
- Договоритесь между собой, что вы будете строить, за каким столом? (дети обсуждают, воспитатель узнаёт у каждой группы, что они будут строить).
5. Подготовка рабочего места:
- Молодцы! А сейчас в своих парах обсудите и подумайте, что вам понадобиться для работы? Приготовьте все, что вам нужно для работы: рисунки (дом, машина, гараж) и строительный материал.
6. Осуществление деятельности:
- Как вы думаете, если у вас возникнут затруднения в работе, что надо вам сделать? (ответы детей - договориться и помочь друг другу). После этого приступить к работе.
В ходе конструирования воспитатель непринужденно беседует с каждой группой, обращая внимание на то, чтобы при затруднениях дети договаривались и помогали друг другу сами.
7. Подведение итогов:
- Посмотрите ребята, каждая группа строила постройку на своём столе, давайте соединим столы и все вместе сделаем заборчик – огородим наши постройки.
- Посмотрите, какой у нас получился дворик для Лунтика.
Лунтику очень понравился построенный нами дворик.
- Он очень удивлен как вы так быстро справились с работой? (ответы детей – мы работали вместе).
- Легко ли было работать вместе? Почему? (ответы детей)
- А вам понравилось вместе работать, вы будете еще работать вместе? (ответы детей)
- Скажите друг другу спасибо за помощь (дети благодарят друг друга).
- Ребята Лунтик благодарит вас и приглашает в новый дом на новоселье и дарит вам вот эти воздушные шарики.