Ольга Линникова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Учить, самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие, определять назначение каждой из них. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о назначении грузового транспорта (для перевозки грузов, мебели, продуктов). Соответствия формы и размеров основных частей машин этому назначению. Наблюдение на прогулке за грузовой машиной привозящей продукты в детский сад.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Грузовые машины“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование:
Строительный материал, подготовленные заранее бумажные коробки (груз) разных размеров прямоугольной формы.
Ход занятия:
Воспитатель еще раз проводит беседу с детьми, какие бывают грузовые машины, и их назначение.
Ребята, а вы знаете основные части машины? (Кабина, кузов, мотор, рама). А вот, ребята, посмотрите, какую машину построила я. Давайте еще на этой машине уточним основные детали, из которых она построена. Посмотрите, у меня на столе лежит письмо и посылки, давайте откроем его:
«Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут лисичка Лика, я живу в стране игрушек, ребята в других детских садах попросили меня отправить посылку с игрушками, но к сожалению моя машина сломалась, и находится возле вашего детского садика. Помогите мне доставить посылку другим детям».
Ребята, а кто знаете, что такое склад? Правильно, на складе хранится груз, посылки, они ждут машины, которые развезут их к владельцам.
Как мы можем помочь лисичке Лике? Конечно, нужно построить каждому из нас машины. Чтобы перевезти эти посылки надо много машин. Посмотрите, все посылки разного размера, значит нужно обратить внимание на кузов машины. Какой кузов нужен для большой посылки? Какой кузов нужен для маленькой посылки? (Ответы детей). В процессе создания создания построек, воспитатель следит за точностью воспроизведения заданной конструкции. При анализе готовых работ, дети отмечают, что сходство и отличия кузова машин.