Юлия Иванникова
Конспект диагностического занятия по конструированию в старшей группе «Волшебные кирпичики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект диагностического занятия по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".
Цели:
- Формировать умение детей работать в подгруппах.
- Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.
Задачи:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.
Публикация «Конспект диагностического занятия по конструированию в старшей группе „Волшебные кирпичики“» размещена в разделах
- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.
- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
- Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
- Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма по сказке из сборника Афанасьева "Волшебное кольцо", сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, флажков разного цвета, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.
Материалы и оборудование: деревянный конструктор (четыре набора, схемы моста для каждой подгруппы, разноцветные флажки из бумаги, иллюстрации замков и дворцов.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.
"Дорогие дети, пишет вам Мартынка из русской народной сказки "Волшебное кольцо". Если помните, то царь подземного царства подарил мне кольцо за то, что я спас его дочь от гибели. Кольцо то было непростое, а волшебное. Если перекинуть кольцо с руки на руку, то явятся двенадцать молодцев и исполнят любое желание. Так вот я исполнил желание царя - построил хрустальный мост через реку и дворец на берегу, а потому женился на его дочери Ульянке. Только она меня не любила совсем, встала ночью, украла кольцо, а вместе с ним и хрустальный мост и дворец. Так что сижу я сейчас в темнице и некому мне помочь. Дети, помогите мне выбраться из темницы, постройте, пожалуйста мост через реку и дворец. "
Ребята, поможем Мартынке, вызволим его из темницы?
Дети. Поможем!
Воспитатель. У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре строительные бригады.
2. Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами. Воспитатель раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады.
Воспитатель. Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры.
Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.
Дети строят мосты по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель. Замечательные у вас получились мосты. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой мост лучший?
Ответы детей.
Воспитатель. Ну что же, наверное мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить.
Воспитатель фотографирует все мосты, выстроенные детьми.
Воспитатель. Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
3. Физкультминутка"Дружно встали на разминку".
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
3. Воспитатель. Мы немного размялись, можем продолжать. Дети, но у Мартынке к нам была еще одна просьба. Просил он построить дворец, который Ульянка вместе с собой в другое королевство забрала. Будем строить?
Дети. Да!
Воспитатель. Я вам предлагаю разобрать ваши мосты, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка - вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.
Дети рассматривают картинки дворцов.
Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.
Воспитатель. Правильно. А еще на дворцах, если вы успели заметить всегда реют флаги, потому что в дворцах как правило живут правители. У меня для ваших дворцов-замков тоже есть вот-такие разноцветные флажки. Эти флажки мы потом прикрепим на башни ваших дворцов. А теперь можно приступать к постройке.
Дети строят дворцы в своих подгруппах.
Воспитатель помогает им при необходимости.
Воспитатель. Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?
Воспитатель проверяет дворцы.
Воспитатель. Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?
Ответы детей.
Воспитатель крепит флажки к крышам дворцов.
Воспитатель. Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Все они получились великолепными.
Воспитатель фотографирует дворцы детей.
5. Рефлексия
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты и дворцы из деревянного конструктора?
Ответы детей.