Получи документы

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»

Трухачёва Светлана
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зайчик» (оригами).

Цель: знакомство с искусством «оригами».

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с искусством оригами;

учить детей следовать устным инструкциям и последовательности действий;

обучать различным приёмам работы с бумагой;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, и т. д. ;

обогащать словарь ребёнка специальными терминами.

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе „Зайчик“» размещена в разделах

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

развивать у детей способность работать руками;

приучать к точным движениям пальцев;

развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методические приё мы: поэтапный показ приёмов изготовления фигурки зайца; использование пальчиковой гимнастики; поощрение достижений ребёнка; просмотр презентации; художественное слово; музыка.

Материал: образец фигурки зайца; бумага, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, фигурки из бумаги: птицы, рыбы, звери; презентация; письмо от царя Картона.

Ход занятие:

I. Вводная часть.

1. Рассказ сказки.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я, знаю одну сказку, интересную и необычную, об одном мальчике и царе Картоне. Хотите, я вам её расскажу?

Дети: Хотим.

Жил - был мальчик, добрый и весёлый. Он очень любил делать игрушки из бумаги своими руками и дарить их своим друзьям. Однажды ему приснился сон… (Слайд 1- спящий мальчик)

…В некотором царстве, в Бумажном государстве, (слайд 2 – бумажное государство, правил царь Картон, (слайд 3 - царь). Всё было в этом царстве - государстве из бумаги: горы высокие, и леса дремучие (слайд 4, реки быстрые, и дворцы красивые (слайд 5, и сады цветущие, (слайд 6).

Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них, в бумажном государстве не живут.

Опечалился царь Картон, снарядил свои бумажные корабли в заморские страны (слайд 7, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем они вернулись домой. От тоски – печали заболел царь Картон, загрустили жители Бумажного государства…

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как им помочь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как помочь царю Картону и жителям Бумажного государства? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, я согласна с вами, надо сделать зверей, птиц и рыб из бумаги. Мальчик тоже решил сделать фигурки животных из бумаги для царя Картона. И принялся за работу, (слайд 8)

Воспитатель: Давайте поможем мальчику и смастерим фигурки зверей для царя Картона. А складывать их, мы будем необычным способом - оригами.

Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами – Япония, (слайд 9). Именно там впервые научились складывать удивительные по своей красоте фигурки, (слайд 10). В переводе с японского оригами означает «сложенный из бумаги», (слайд 11).

2. Складывание фигурки «зайца».

Воспитатель: Ребята, вы умеете складывать фигурки из бумаги?

(Ответы детей).

Я научу вас складывать фигурку животного. А какую, догадаетесь.

Загадка: «Зверька узнаем мы тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой – летом». (Заяц)

Воспитатель: Правильно. Складывать из бумаги, мы будем зайца. Вот такой заяц у нас получится. (Показ образца).

Воспитатель: Но, перед тем как приступить к работе мы с вами разомнём пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика:

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний -

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора».

Воспитатель объясняет последовательность изготовления фигурки зайца, используя схемы. Дети повторяют действия воспитателя.

4. Складываем голову зайца (поэтапный показ).

5. Физминутка:

«Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (ушки на макушки).

Шорох тихий раздаё тся:

Кто – то по лесу крадётся (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и оглянулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям).

6. Складываем туловище зайца (поэтапный показ).

Воспитатель: Нарисуйте своему зайцу глаза, нос.

Воспитатель: Несите сюда своих зайцев. Какие замечательные фигурки у вас получились. Посмотрите, какие они все разные.

Воспитатель: Ребята, но сказка на этом не закончилась. Пока мы с вами работали, мальчик тоже складывал из бумаги птиц, рыб, зверей. Он работал весь день и очень усталый, но довольный уснул.

Воспитатель: Проснулся мальчик утром, видит на столе лежит письмо. Вот оно. Давайте посмотрим, от кого оно? (Воспитатель открывает письмо, читает его детям).

«Спасибо тебе, маленький друг и всем ребятам детского сада. Вы, вернули счастье и покой нашей стране. Не забывайте о нас, продолжайте делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги для своих друзей и друзей у вас будет всё больше и больше. Царь Картон».

Воспитатель: Вот и закончилась моя сказка.

II. Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, понравилась вам моя сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Понравилось вам помогать царю Картону и жителям Бумажного государства?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все хорошо занимались сегодня, и царь Картон передал для вас подарки. Догадайтесь, что это?

Дети: Цветная бумага.

Воспитатель: Правильно, это наборы волшебной цветной бумаги. Царь Картон надеется, что вы продолжите учиться делать фигурки из бумаги способом оригами.

Воспитатель: А вам понравилось помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому бы вы хотели подарить свои игрушки дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы и дальше будете учиться делать птиц, зверей, рыб способом оригами. Вы, сегодня, очень хорошо занимались, и бумажный король хочет вас поблагодарить.

Воспитатель раздаёт детям наборы цветной бумаги, которые передал Царь Картон.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят» «Домики трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала средняя группа «Смешарики» Воспитатель: Сорокина.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

Конспект открытого занятия по конструированию «Игровая площадка для Смешариков» Конспект открытого занятия на тему: «Игровая площадка для смешариков.» Возрастная группа: старшая группа, дети 5 - 6 лет Форма ОД: занятие.

«Домашние птицы». Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Продолжать учить детей создавать постройку.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Прогулка в волшебный лес». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка»Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка» Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Постройка теремка». Толмачева Марина Открытое занятие в старшей группе «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 02:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Трухачёва Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД