Трухачёва Светлана
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайчик» (оригами).
Цель: знакомство с искусством «оригами».
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с искусством оригами;
учить детей следовать устным инструкциям и последовательности действий;
обучать различным приёмам работы с бумагой;
знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, и т. д. ;
обогащать словарь ребёнка специальными терминами.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
развивать у детей способность работать руками;
приучать к точным движениям пальцев;
развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методические приё мы: поэтапный показ приёмов изготовления фигурки зайца; использование пальчиковой гимнастики; поощрение достижений ребёнка; просмотр презентации; художественное слово; музыка.
Материал: образец фигурки зайца; бумага, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, фигурки из бумаги: птицы, рыбы, звери; презентация; письмо от царя Картона.
Ход занятие:
I. Вводная часть.
1. Рассказ сказки.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я, знаю одну сказку, интересную и необычную, об одном мальчике и царе Картоне. Хотите, я вам её расскажу?
Дети: Хотим.
Жил - был мальчик, добрый и весёлый. Он очень любил делать игрушки из бумаги своими руками и дарить их своим друзьям. Однажды ему приснился сон… (Слайд 1- спящий мальчик)
…В некотором царстве, в Бумажном государстве, (слайд 2 – бумажное государство, правил царь Картон, (слайд 3 - царь). Всё было в этом царстве - государстве из бумаги: горы высокие, и леса дремучие (слайд 4, реки быстрые, и дворцы красивые (слайд 5, и сады цветущие, (слайд 6).
Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них, в бумажном государстве не живут.
Опечалился царь Картон, снарядил свои бумажные корабли в заморские страны (слайд 7, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем они вернулись домой. От тоски – печали заболел царь Картон, загрустили жители Бумажного государства…
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как им помочь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как помочь царю Картону и жителям Бумажного государства? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, я согласна с вами, надо сделать зверей, птиц и рыб из бумаги. Мальчик тоже решил сделать фигурки животных из бумаги для царя Картона. И принялся за работу, (слайд 8)
Воспитатель: Давайте поможем мальчику и смастерим фигурки зверей для царя Картона. А складывать их, мы будем необычным способом - оригами.
Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами – Япония, (слайд 9). Именно там впервые научились складывать удивительные по своей красоте фигурки, (слайд 10). В переводе с японского оригами означает «сложенный из бумаги», (слайд 11).
2. Складывание фигурки «зайца».
Воспитатель: Ребята, вы умеете складывать фигурки из бумаги?
(Ответы детей).
Я научу вас складывать фигурку животного. А какую, догадаетесь.
Загадка: «Зверька узнаем мы тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом». (Заяц)
Воспитатель: Правильно. Складывать из бумаги, мы будем зайца. Вот такой заяц у нас получится. (Показ образца).
Воспитатель: Но, перед тем как приступить к работе мы с вами разомнём пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика:
«В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний -
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора».
Воспитатель объясняет последовательность изготовления фигурки зайца, используя схемы. Дети повторяют действия воспитателя.
4. Складываем голову зайца (поэтапный показ).
5. Физминутка:
«Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (ушки на макушки).
Шорох тихий раздаё тся:
Кто – то по лесу крадётся (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и оглянулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям).
6. Складываем туловище зайца (поэтапный показ).
Воспитатель: Нарисуйте своему зайцу глаза, нос.
Воспитатель: Несите сюда своих зайцев. Какие замечательные фигурки у вас получились. Посмотрите, какие они все разные.
Воспитатель: Ребята, но сказка на этом не закончилась. Пока мы с вами работали, мальчик тоже складывал из бумаги птиц, рыб, зверей. Он работал весь день и очень усталый, но довольный уснул.
Воспитатель: Проснулся мальчик утром, видит на столе лежит письмо. Вот оно. Давайте посмотрим, от кого оно? (Воспитатель открывает письмо, читает его детям).
«Спасибо тебе, маленький друг и всем ребятам детского сада. Вы, вернули счастье и покой нашей стране. Не забывайте о нас, продолжайте делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги для своих друзей и друзей у вас будет всё больше и больше. Царь Картон».
Воспитатель: Вот и закончилась моя сказка.
II. Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, понравилась вам моя сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Понравилось вам помогать царю Картону и жителям Бумажного государства?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все хорошо занимались сегодня, и царь Картон передал для вас подарки. Догадайтесь, что это?
Дети: Цветная бумага.
Воспитатель: Правильно, это наборы волшебной цветной бумаги. Царь Картон надеется, что вы продолжите учиться делать фигурки из бумаги способом оригами.
Воспитатель: А вам понравилось помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому бы вы хотели подарить свои игрушки дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы и дальше будете учиться делать птиц, зверей, рыб способом оригами. Вы, сегодня, очень хорошо занимались, и бумажный король хочет вас поблагодарить.
Воспитатель раздаёт детям наборы цветной бумаги, которые передал Царь Картон.