Юлия Усачёва
Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования представлений работы в технике оригами.
Задачи:
Коррекционно - обучающие
Учить детей складывать самолётик способом оригами.
Формировать первоначальные навыки работы по схеме, обогащать словарь названиями разными видами транспорта и их назначением. Познакомить детей со словом авиаконструктор. закреплять знания о геометрических формах, цвете.
Коррикционно - развивающие
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) „Самолет“» размещена в разделах
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Развивать конструктивное мышление, внимание, сосредоточенность, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Коррекционно - воспитывающие
Воспитывать навыки работы в парах.
Вводная часть:
Звучит музыка. Воспитатель, сидит за столом и складывает из бумаги самолетик (оригами, привлекая тем самым внимание детей
(даю поиграть одному ребёнку)
Воспитатель: Ой, ребята, вас так много, смогу ли я для всех сделать самолетики?
Хотите, я могу научить вас мастерить такую игрушку.
Воспитатель:
- Ребята, напомните мне, к какому виду транспорта относится самолёт?
Д. (к воздушному)
Воспитатель:
-А корабль? (к водному)
Воспитатель: Помогите мне распределить транспорт на игровом поле.
- Возьмите по одной фишке и найдите себе пару с таким же символом
Почему вы объединились вместе?
На игровом поле изображено небо, море, дорога. На столе лежат плоскостные изображения транспорта.
- Важно правильно выбрать картинки и найти им место на игровом поле, к которому они относятся.
Первой паре нужно выбрать тот транспорт, который передвигается по земле.
Второй паре выбрать картинки, которые передвигаются по воде.
Третьей паре, который передвигается по воздуху.
Преступайте к работе.
Вот как много транспорта на нашей картине.
- Давайте, теперь проверим, правильно ли вы распределили картинки.
- Первая группа, какую работу выполняли вы?
-Назовите, к какому виду транспорта они относятся?
- Чем занималась вторая группа?
-У вас к какому виду транспорта он относится?
- Какую работу выполняла третья пара?
- Ваш транспорт, к какому виду относится?
-Зачем ребята, нужен транспорт человеку? (ответы)
Давайте представим себе, что мы отправляемся в далекое путешествие. Мы с вами хотим посетить столицу нашей Родины.
Как она называется? (Москва) (показать на карте).
Как вы думаете, на чём можно туда добраться?
А почему на самолете? (самый быстрый транспорт).
Беседа о самолетах и их назначении (презентация)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие бывают самолеты? (военные, гражданские, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Да, все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. У всех самолетов есть основные части. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Воспитатель: Есть много профессий, связанных с работой на самолетах. Какие из них вы знаете? (летчик, пилот, стюардесса или стюард)
Воспитатель: Еще существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (рассуждения детей)
Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия (давайте повторим это слово).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать авиаконструкторами и сконструировать самолёт.
Воспитатель: Из чего мы будем делать самолёт?
Дети: Из бумаги.
Давайте подойдём к столу, на котором лежат листы бумаги разного цвета.
Воспитатель: предлагаю взять лист бумаги того цвета, который вам нравится – это будет цвет вашего самолета - и присесть за стол.
Воспитатель: Ребята, представьте себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем как построить самолет, сначала делают схемы и чертежи. И мы с вами тоже будем использовать схему.
Воспитатель: Как вы думаете, как надо складывать
бумагу, чтобы самолёты получились красивые? (Аккуратно, совмещая уголки).
Воспитатель: Правильно.
Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет»
Воспитатель: Самолёты будем делать из бумаги, какой она формы?
(Прямоугольной.)
-Какого цвета у тебя бумага? А у тебя какого цвета?
-Как можно получить из одного прямоугольника, два маленьких?
* Прямоугольный лист бумаги складываем вдоль пополам (1)
* Разверните лист и положите его так, чтобы сгиб получился сверху (2).
* Вершину треугольника отгибаем вниз, так чтобы она совпала с линией сгиба (3).
* Сначала отогните правый (5, а теперь левый (6) уголок к полученной складке.
* Затем каждое крыло перегните пополам вдоль (7,8)
* Переверните нашу заготовку. И проведите пальчиками линию сгиба (9)
самолёт готов!
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя (для тех, кто справился быстрее, предлагаю сделать еще один самолет; помочь товарищу (сотрудничество); для ребенка, который не справляется с заданием - повторный показ).
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня, я убедилась, что вы настоящие - авиаконструкторы.
-Что для вас было самым сложным?
-Смогли бы вы самостоятельно сложить самолет? А по схеме?
Теперь наши самолёты готовы к полёту.
Кто хочет, может поиграть с самолётами (отправится в полёт).
А кто желает, может взять схемы и построить аэродром для вашего самолёта