Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) «Самолет»

Юлия Усачёва
Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования представлений работы в технике оригами.

Задачи:

Коррекционно - обучающие

Учить детей складывать самолётик способом оригами.

Формировать первоначальные навыки работы по схеме, обогащать словарь названиями разными видами транспорта и их назначением. Познакомить детей со словом авиаконструктор. закреплять знания о геометрических формах, цвете.

Коррикционно - развивающие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) „Самолет“» размещена в разделах

Развивать конструктивное мышление, внимание, сосредоточенность, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитывающие

Воспитывать навыки работы в парах.

Вводная часть:

Звучит музыка. Воспитатель, сидит за столом и складывает из бумаги самолетик (оригами, привлекая тем самым внимание детей

(даю поиграть одному ребёнку)

Воспитатель: Ой, ребята, вас так много, смогу ли я для всех сделать самолетики?

Хотите, я могу научить вас мастерить такую игрушку.

Воспитатель:

- Ребята, напомните мне, к какому виду транспорта относится самолёт?

Д. (к воздушному)

Воспитатель:

-А корабль? (к водному)

Воспитатель: Помогите мне распределить транспорт на игровом поле.

- Возьмите по одной фишке и найдите себе пару с таким же символом

Почему вы объединились вместе?

На игровом поле изображено небо, море, дорога. На столе лежат плоскостные изображения транспорта.

- Важно правильно выбрать картинки и найти им место на игровом поле, к которому они относятся.

Первой паре нужно выбрать тот транспорт, который передвигается по земле.

Второй паре выбрать картинки, которые передвигаются по воде.

Третьей паре, который передвигается по воздуху.

Преступайте к работе.

Вот как много транспорта на нашей картине.

- Давайте, теперь проверим, правильно ли вы распределили картинки.

- Первая группа, какую работу выполняли вы?

-Назовите, к какому виду транспорта они относятся?

- Чем занималась вторая группа?

-У вас к какому виду транспорта он относится?

- Какую работу выполняла третья пара?

- Ваш транспорт, к какому виду относится?

-Зачем ребята, нужен транспорт человеку? (ответы)

Давайте представим себе, что мы отправляемся в далекое путешествие. Мы с вами хотим посетить столицу нашей Родины.

Как она называется? (Москва) (показать на карте).

Как вы думаете, на чём можно туда добраться?

А почему на самолете? (самый быстрый транспорт).

Беседа о самолетах и их назначении (презентация)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие бывают самолеты? (военные, гражданские, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Да, все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. У всех самолетов есть основные части. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

Воспитатель: Есть много профессий, связанных с работой на самолетах. Какие из них вы знаете? (летчик, пилот, стюардесса или стюард)

Воспитатель: Еще существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (рассуждения детей)

Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия (давайте повторим это слово).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать авиаконструкторами и сконструировать самолёт.

Воспитатель: Из чего мы будем делать самолёт?

Дети: Из бумаги.

Давайте подойдём к столу, на котором лежат листы бумаги разного цвета.

Воспитатель: предлагаю взять лист бумаги того цвета, который вам нравится – это будет цвет вашего самолета - и присесть за стол.

Воспитатель: Ребята, представьте себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем как построить самолет, сначала делают схемы и чертежи. И мы с вами тоже будем использовать схему.

Воспитатель: Как вы думаете, как надо складывать

бумагу, чтобы самолёты получились красивые? (Аккуратно, совмещая уголки).

Воспитатель: Правильно.

Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет»

Воспитатель: Самолёты будем делать из бумаги, какой она формы?

(Прямоугольной.)

-Какого цвета у тебя бумага? А у тебя какого цвета?

-Как можно получить из одного прямоугольника, два маленьких?

* Прямоугольный лист бумаги складываем вдоль пополам (1)

* Разверните лист и положите его так, чтобы сгиб получился сверху (2).

* Вершину треугольника отгибаем вниз, так чтобы она совпала с линией сгиба (3).

* Сначала отогните правый (5, а теперь левый (6) уголок к полученной складке.

* Затем каждое крыло перегните пополам вдоль (7,8)

* Переверните нашу заготовку. И проведите пальчиками линию сгиба (9)

самолёт готов!

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя (для тех, кто справился быстрее, предлагаю сделать еще один самолет; помочь товарищу (сотрудничество); для ребенка, который не справляется с заданием - повторный показ).

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня, я убедилась, что вы настоящие - авиаконструкторы.

-Что для вас было самым сложным?

-Смогли бы вы самостоятельно сложить самолет? А по схеме?

Теперь наши самолёты готовы к полёту.

Кто хочет, может поиграть с самолётами (отправится в полёт).

А кто желает, может взять схемы и построить аэродром для вашего самолёта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Ворона» для детей старшей группы .

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка» Тема: оригами «Кошка». Цель: учить конструировать в технике оригами. Задачи: развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность.

Конспект занятия по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «Полицейская машина» Конспект по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе Тема: «Полицейская машина» Цели и задачи: Обучающие: дать детям знания.

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ковер-самолет» Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Ковер-самолет»Форма проведения: игра-фантазия.

Конспект занятия по конструированию способом оригами: «Путешествие волшебного квадратика» Цель: развивать у детей потребность в получении знаний, продолжать знакомить с искусством оригами. Задачи: • Развивать коммуникативные.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синица. Оригами»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Синица. Оригами» Конструирование из бумаги Тема: «Синица» Задачи: 1. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях. 2. Учить детей загибать углы.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригамиНОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) «Самолет»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 11:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) «Самолет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Усачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД