Ирина Добрева
Конспект занятия по конструированию из фольги в старшей группе «Спортивная команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Спортивная команда" (фольга).
Цель: Формирование умения работать с фольгой.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умения следовать устным инструкциям.
2. Обучать различным приёмам работы с фольгой (скатывание, расплющивание, раскатка, вдавливание).
3. Упражнять детей в ориентации на листе: слева, справа, вверху, внизу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из фольги в старшей группе „Спортивная команда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из фольги.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
4. Развивать пространственное воображение.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к конструированию из различного материала
2. Формировать культуру труда, совершенствовать трудовые навыки.
Материалы и оборудование.
1) заготовки фольги на каждого ребенка;
2) сделанная воспитателем из фольги фигура человека;
3) пластилин.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о спорте; об использовании спортивных снарядов, оборудования и инвентаря. Чтение рассказов, стихотворений и загадок о спорте.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Дети, хотите стать здоровыми, сильными и ловкими, научиться побеждать в любом деле?
- Как вы думаете, что для этого нужно делать?
Дети: Для того, чтобы стать здоровыми и сильными надо делать зарядку и заниматься спортом.
- Правильно! (Чтение стихотворения З. Петрова).
"Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
-Не печалься, дружок,
Надо научиться. "
-Люди придумали множество видов спорта. Есть командные и одиночные, силовые и игровые состязания. Можно делать по утрам зарядку или серьёзно тренироваться по несколько часов в день. Главное - получать удовольствие и знать, что упражнения принесут пользу, помогут стать здоровыми.
(Ребёнок читает стихотворение).
"Я– спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось пять лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.
Пресс качаю, отжимаюсь,
Приседаю, наклоняюсь,
Тренирую мышцы ног,
Чтоб быстрее бегать мог. "
-Молодец! Ты станешь настоящим спортсменом!
2. Ознакомление с видами спорта.
- Какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют).
- Да, верно. Например, футбол - одна из самых популярных игр во всем мире. На поле играют две команды, и побеждает та из них, которая забьёт больше голов в ворота соперника. Скажите, можно ли в футболе на поле во время игры брать в руки мяч?
Дети: Нет, Мяч нельзя брать руками. Бить по нему можно только ногами или головой.
Воспитатель продолжает:
- В Древней Греции физкультурой занимались только мальчики. А в наши дни гимнастика стала любимым видом спорта мужчин, и женщин. Спортсмены-гимнасты выполняют сложные упражнения на спортивных снарядах; умеют подбрасывать и ловить мяч, крутить обруч, прыгать через скакалку.
3. Словарная работа.
- Дети, назовите спортивные снаряды и объясните, почему они так называются.
(Дети называют брусья, конь, бревно, перекладина).
- Мы гордимся нашими спортсменами, и поэтому на соревнованиях поддерживаем спортсменов, внушаем им уверенность, увеличиваем волю к победе с помощью девизов и кричалок.
Давайте вместе скажем девиз:
"Мы на месте не сидим,
Тут и там мы победим!"
(Дети повторяют).
4. Показ приемов работы и объяснение.
- А, хотите, тоже сделаем команду спортсменов?
Я приготовила заготовки из фольги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
а). Берём лист фольги и делаем надрезы (можно просто надрывать) посередине слева и справа. Здесь будут руки.
б). Потом делаем один надрез внизу посередине. Здесь будут ноги.
в). Вверху вырезаем полукруг (сферой вниз, оставляя неразрезанной часть возле вершины кривой линии. Это будет голова и шея.
г). Скручиваем и вдавливаем все части, формируем голову и туловище человека.
д). Лепим из пластилина дополнительные детали спортсмену и спортивные атрибуты: мячи, гантели, обруч, ленту, штангу, лыжи и т. д.
5. Физкультминутка. (Чтение стихотворения И. Левченко).
"Просыпайся, не ленись,
На зарядку становись!
Солнце из-за тучки
Нам уж машет ручкой!
Начинаем попорядку
Мы весёлую зарядку:
Руки вверх - до облаков,
Вниз - до маленьких цветов,
Солнцу, небу улыбайся,
Быть приветливым старайся!
Руки в бок, теперь наклоны:
Слева ёлки, справа - клёны!
Всем минуточку вниманья,
Начинаем приседанья:
Раз и два, раз и два:
Солнце в небе и трава!
А теперь мы полетаем,
Словно птицы в небе стаей!
Полетели, полетели,
А теперь опять присели!
Подтянись на турнике,
Будут мускулы в руке
Сильные и крепкие,
Руки будут цепкие!
А сейчас начнём прыжки -
Как пружинки - раз, два, три!
Прыгаем, как зайчики -
Девочки и мальчики,
Все бегом бежим по кругу -
Догоняем мы друг друга!
Вот окончилась зарядка!
Вам понравилось, ребятки?
Прогоняйте скуку, лень -
Занимайтесь каждый день:
Настроенье и здоровье
Вместе к вам придут с любовью!"
5. Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу по этапам.
(Дети самостоятельно выбирают понравившийся им вид спорта и приступают к работе).
6. Итог занятия.
- Посмотрите, какие получились смелые, сильные и выносливые спортсмены. Здесь и футболист, и баскетболист, и лыжник, и гимнастка с обручем. Вы хорошо поработали! У нас получилась хорошая спортивная команда!
-Мы, как болельщики, пожелаем им победы!
(Дети с воспитателем произносят девиз).
"Наша команда лучше всех!
Сегодня ждёт её успех!"