анна манчак
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять умение работать ножницами, вырезать из квадратов фигуры методом срезания углов; развивать мышление, точность, терпение; воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе.
Раздаточный материал:
• прямоугольники белого цвета;
• прямоугольник желтого цвета (волосы – парик);
• квадратики для глаз зеленые и черные;
• квадратик красного цвета для носа;
• прямоугольник желтый для улыбки
• прямоугольник красный;
• клей;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Клоун“ в старшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
• ножницы;
• принадлежности для работы с клеем.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением клоунов в разных костюмах,
Предварительная работа: беседы, игры, рассматривание иллюстраций о цирке.
Содержание:
1. Беседа о клоунах.
(Звучит музыка «Цирк»).
- Ребята, о чем эта песня?
- А кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других?
- Чем клоуны отличаются от обычных людей?
(смешной одеждой, раскрашенным лицом, разноцветными париками, носом и т. д.).
(Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов в разных костюмах)
- Где можно встретить клоуна?
- Что умеет делать клоун?
Хочу вас познакомить со стихотворением «Клоун», которое написал Андрей Усачёв.
Гаснет свет. Окончен бал…
Человек ботинки снял.
Снял цилиндр, фрак, живот —
Он ему немного жмёт.
Отцепил свои часы,
Уши, бороду, усы.
И улыбку до ушей
Спрятал в ящик от мышей.
Снял копну густых волос.
Положил на полку нос.
И, вздыхая, лёг в кровать…
Завтра снова надевать!
- Ребята, о ком идёт речь в стихотворении? Как вы думаете сложная работа - клоун в цирке. а интересная? ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам сделать забавную игрушку клоуна, с которой можно будет играть. (Демонстрация игрушки.)
3. Создание образа клоуна. (Демонстрация процесса)
-. Берём прямоугольник белого цвета. сворачиваем в трубу А теперь берем клей и склеиваем края
-А теперь парик для клоуна. - Выбирайте, полоску желтого цвета для парика клоуну.
- Полоску надо надрезать ножницами на полоски, но не до конца. Это будут волосы у клоуна. Берем простой карандаш, кладем его на наши уже готовые волосы и закручиваем.
-. Глаза вырезаем из голубых квадратов, это будет радужка глаз. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем глаза. Тоже самое делаем и с квадратами черного цвета, это будет зрачок. Приклеиваем зрачок.
- Нос вырезаем из красного квадрата. Для этого нужно по очереди срезать каждый уголок, пока не получится круг. Приклеиваем нос.
- Улыбка состоит из двух частей – желтая и красная. Берем желтый прямоугольник и срезаем у него уголки. Затем красный квадрат, складываем уголок к уголку и разрезаем по сгибу, чтобы получился треугольник. Приклеиваем поочередно желтый прямоугольник и красный треугольник.
- Теперь осталось надеть на клоуна его знаменитый колпак. Берем бумагу, отрываем от нее небольшую полоску и приклеиваем к волосам нашего клоуна. Затем отрываем полоску другого цвета и приклеиваем ее рядом. И так далее.
Вот клоун и готов!
4. Физкультминутка.
Педагог второй раз читает стихотворение «клоун» и выполняет с детьми движения по содержанию стихотворения.
5. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Сейчас мы организуем с вами выставку ваших клоунов.
Звучит музыка.
- Скажите, какие они у вас получились? (ответы детей)