Елена Склярова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область познавательное развитие.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Ракета». (ООПРР)
Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Совершенствовать навыки работы с ножницами;
Обогащать знания детей о космосе.
Развивающие:
Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать пространственное воображение, мышление, логику;
Развивать умение конструировать по образцу.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Материалы и оборудование: Д/ И: «Космос», игрушка ракета, электронная игра «4й лишний», презентация, д/и «Разрезные картинки», макет ракеты, шаблоны деталей, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей:– Здравствуйте.
Воспитатель: –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная ракета». Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета, планета, комета, скафандр и т. д.)
Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Ответы детей: - Это космонавт.
Воспитатель: - Угадали. Ребята, а какай праздник отмечают 12 апреля?
Ответы детей: - 12 апреля – день космонавтики.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - Кто такие космонавты?
Ответы детей: - Это люди, которые летают в космос на ракетах.
Воспитатель: - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.
Воспитатель: – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов. Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты.
Д/ И: «Космос»
Воспитатель: - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.
Физминутка "Космодром".
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
До свиданья, милый дом!
Мы спешим на космодром.
(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)
Там огромный звездолет,
Приготовился в полет.
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
Чтоб в кабине оказаться,
Надо высоко подняться.
(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)
Толстый, светло-голубой,
Люк закроем за собой.
Воспитатель: - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (слайд №1)
Воспитатель: - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?
Ответы детей: - Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.
Воспитатель: - Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.
Игра «4й лишний».
Воспитатель: - какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?
Ответы детей: - Да, хотим.
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
Воспитатель: - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?
Ответы детей: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Воспитатель: - Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?
Ответы детей: - Сделать ракету своими руками.
Воспитатель: - Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги. Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
При работе внимательно следите за напрвлением резания.
Посмотрите пожалуйста на меня и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты.
Прямоугольник цветной бумаги сворачиваем в цилиндр и закрепляем края клеем, он будет корпусом для нашего корабля. С одной стороны делаем надрезы.
Вырезаем круги по шаблону. Круг сворачиваем по полам и отрезаем половину. Сворачиваем конус, приклеиваем к корпусу, это будет нос корабля.
Оставшийся полукруг разрезаем пополам и сворачиваем в конусы, которые будут реактивными двигателями. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты.
Вырезаем по шаблону маленькие круги и приклеиваем к корпусу - это иллюминаторы.
Дети вырезают детали ракеты по шаблону.
Воспитатель: ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра "Космос" :
Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.
Воспитатель: - Теперь можно продолжать нашу работу.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - ракеты готовы, можно отправляться домой.
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты. Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром. В память о нашем путешествии, я хочу подарить вам эти звездочки.