Татьяна Белоусова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Автор: Белоусова Т. А.
Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район Краснодарский край
Образовательная область конструирование средняя группа.
Вид непосредственно образовательной деятельности – классической.
Тема: «Ракета».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Цели: дать детям представление о космических кораблях;
закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);
развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;
воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Задачи: дать детям представление о космических кораблях;
закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник);
развивать конструктивные навыки в составлении целого из частей по образцу;
воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Оборудование: прямоугольники из тонкого картона размером 12х10;
клей, тряпка, кисточки, ножницы, корпус спичечного коробка.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе;
беседа о планете Земля;
строительство космического корабля из модулей;
загадывание загадок, разучивание физминутки.
Ход выполнения работы:
(воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Лунтик).
- Ребята, когда, я утром шла в детский сад на крылечке увидела Лунтика. Он был грустный.
- Я его спросила: «Что случилось?».
- Он сказал, что он родился на луне, а как попал на планету Земля незнает.
- Я пригласила его к нам в гости. (Дети приветствуют Лунтика). И обещала, что мы ему поможем узнать как с планеты Земля можно попасть на планету Луна.
- Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).
- Ребята, скажите, а на каком транспорте можно полететь на Луну? (На ракете).
Лунтик спрашивает:
- А что такое ракета? (Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии на стенде.)
(Воспитатель обращается к детям).
- Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носа и боковых частей).
- Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус (основание) ракеты? (Цилиндр).
- На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? (Треугольник).
- А боковые части ракеты похожи на прямоугольники.
- Ребята, скажите пожалуйста, кто управляет ракетой? (Космонавт).
- А кто строит ракеты? (Конструкторы).
(Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»).
Я ракету нарисую,
Синей краской обведу,
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда,
Пусть на встречу звёздам мчится
Наша красная звезда.
(Проводится игра «Найди детали»).
Игра «Найди детали».
Перед детьми на столе лежат различные строительные детали.
Воспитатель. Найдите детали, у которых есть прямоугольные стороны.
(Круглые, треугольные). Найдите детали, которые могут катиться. Найдите кубик и кирпичик. Чем они отличаются? Найдите кубик и брусок. Чем они похожи?
(Воспитатель обращается к детям).
- Ребята, давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить космический корабль из бумаги.
- А потом мы подарим свои работы Лунтику.
Для конструирования наших ракет у нас уже всё готово.
(воспитатель приглашает детей пройти к столам).
Выполнение работы.
На столах у детей лежат готовые прямоугольники из тонкого картона, размер 12 х 10 см. Один из них сворачиваем в трубочку, склеиваем его. У нас получилась какая геометрическая фигура? (цилиндр)
Из другого прямоугольника делаем кулёчек и тоже склеиваем его. Что получилось? (треугольник). Затем нижние края кулёчка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с цилиндром. Это получилось основании будущей ракеты. В нижней части делают три надреза (с помощью воспитателя, смазывают их клеем и вставляют три боковые части, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка.
Молодцы ребята, вы построили замечательные космические корабли.
(проводится анализ работ).
В заключении нашей работы давайте поиграем в игру «Космонавты».
(В группе по краям раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки).Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.