Ольга Сальникова
«Самолёты». Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей о различных видах самолётов; о том, что их строение зависит от назначения.
Задачи: - формировать обобщённые представления о данных видах техники;
- развивать конструкторские навыки;
- упражнять в создании схем будущих построек;
- развивать пространственное мышление;
Публикация «„Самолёты“, Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием „Танграма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- познакомить с профессией авиаконструктора. Материал: простые карандаши, ластики, строительные наборы «Томик», листы бумаги, изображения самолётов, плоскостные кон-структоры «Танграм», схемы самолётов.
Ход занятия.
В группе развешаны картинки с изображениями самолётов. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?
Дети: Самолёты.
Воспитатель: Правильно. Есть много профессий, связанных с само-лётами. Какие из них вы знаете?
Дети: Лётчик, пилот, стюардесса.
Воспитатель: А существует ещё профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. А вы знаете какие бывают самолёты?
Дети: Военные, пассажирские, грузовые и т. д.
Воспитатель: Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. Но у всех самолётов есть основные части. Как вы думаете какие? (Ответы детей).
Воспитатель: Самолёты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шосси. Давайте рассмотрим картинки. (Рассматривание картинок).
Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолётах. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение». (Воспитатель кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребёнок его заканчивает. Например: За штурвалом самолёта сидит (пилот). У самолёта есть два (крыла). Самолёты конструирует (авиаконструктор). Самолёт состоит из (корпуса, крыльев, хвоста, шосси).
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолёт, сначала делают схемы и чертежи. Для начала потрениру-емся и попробуем сложить фигуру самолёта из плоскостного кон-структора «Танграм» по готовой схеме. Но перед этим сделаем разминку.
Физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: Давайте пройдём в конструкторское бюро и начнем работу.
(Дети рассаживаются вокруг столов. Перед ними находятся схемы самолётов и конструкторы «Танграм». Они приступают к заданию).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой задачей. А теперь задание сложней. Вы сами должны придумать и начертить схему самолёта и по ней собрать самолёт из строительного набора «Томик».
(Дети работают над заданием).
Воспитатель: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о своих постройках. Расскажите, для чего предназначен ваш самолёт, из каких частей он состоит. (Рассказы детей).
В конце занятия обыгрываются постройки и подводятся итоги.